
|
Задания 1–3 выполняются с использованием карты мира, приведённой |
На карте мира, приведённой на странице 2, изображён маршрут экспедиции одного из
путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
1.1. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Ответ. ____________________________
Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.
1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение
океана, в котором начинался маршрут этой экспедиции. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.
Тихий океан, Аравийское море, экватор,
Северный тропик, Мексиканский залив, Атлантический океан.
| А | Б | В |
|
|
1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории
крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические
координаты точки 1.
Ответ. ____________________________
На территории какого географического объекта расположена точка 1? Запишите в ответе его название.
Ответ. ____________________________
2. На уроке географии Алексей построил профиль рельефа Австралии, представленный на рисунке 1. Используя рисунок и карту мира, приведённую на странице 2, выполните задания.
Рисунок 1
2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Австралия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
Ответ. _________________________________
Определите по карте протяжённость материка Австралия в градусах по указанной Вами параллели.
Ответ. ________________ °.
Рассчитайте протяжённость материка Австралия по указанной Вами параллели
в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь
калькулятором.)

Ответ. ________________ км.
2.2. Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на
рисунке 1 буквой В?
1) Западно-Австралийское плоскогорье
2) Большой Водораздельный хребет
3) плато Кимберли
4) Большой Артезианский бассейн
Ответ. _____
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
Ответ. ________________ м.
2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.

Рисунок 2
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.

3. Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным
метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
3.1. На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках
климатограммы, показаны квадратами с соответствующими номерами климатограмм.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма.
Подпишите названия климатических поясов под соответствующими климатограммами.

3.2. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?
Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территорию в пределах только северных материков.
2) Для климата характерна продолжительная холодная зима с устойчивым снежным
покровом.
3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.
4) Обитают крупные млекопитающие: бурый медведь, волк, рысь, а также пушные звери: соболь, горностай, белка, куница.
5) Формируются преимущественно подзолистые почвы, много болот.
Ответ. ________________________________
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Запишите в ответе её номер.
Ответ. ____
3.3. По выбранной климатограмме заполните таблицу климатических показателей для
указанной Вами природной зоны.

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.