
|
Задания 1–3 выполняются с использованием карты мира, приведённой |
На карте мира, приведённой на странице 2, изображён маршрут экспедиции одного из
путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
1.1. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Ответ. ____________________________
Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.
1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение
материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.
Остров Новая Гвинея, Гибралтарский пролив,
Индийский океан, остров Мадагаскар, пролив Дрейка, Атлантический океан.
| А | Б | В |
|
|
1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории
крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические
координаты точки 2.
Ответ. ____________________________
На территории какого географического объекта расположена точка 2? Запишите в ответе его название.
Ответ. ____________________________
2. На уроке географии Михаил построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке 1. Используя рисунок и карту мира, приведённую на странице 2, выполните задания.
Рисунок 1
2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
Ответ. _________________________________
Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Ответ. ________________ °.
Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели
в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь
калькулятором.)

Ответ. ________________ км.
2.2. Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на
рисунке 1 буквой А?
1) Бразильское плоскогорье
2) Оринокская низменность
3) горы Анды
4) Гвианское плоскогорье
Ответ. _____
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
Ответ. ________________ м.
2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.

Рисунок 2
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой А.

3. Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным
метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
3.1. На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках
климатограммы, показаны квадратами с соответствующими номерами климатограмм.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма.
Подпишите названия климатических поясов под соответствующими климатограммами.

3.2. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?
Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает прибрежные территории вдоль морей и океанов на всех материках, кроме
Антарктиды.
2) Наиболее типичны пробковый и каменный дуб, кипарис, туя, лавр.
3) На плодородных коричневых почвах выращивают субтропические культуры: оливы,
цитрусовые, виноград.
4) Среди представителей животного мира много пресмыкающихся, насекомых и птиц.
5) Из-за высокой хозяйственной освоенности естественная растительность и дикие
животные сохранились только в предгорьях и на охраняемых территориях.
Ответ. ________________________________
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Запишите в ответе её номер.
Ответ. ____
3.3. По выбранной климатограмме заполните таблицу климатических показателей для
указанной Вами природной зоны.

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.