Задания 1–3 выполняются с использованием карты мира, приведённой |
На карте мира, приведённой на странице 2, изображён маршрут экспедиции одного из
путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
1.1. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Ответ. ____________________________
Подпишите на карте название океана, в котором начинался маршрут этой экспедиции.
1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение
океана, в котором начинался маршрут этой экспедиции. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.
Остров Новая Гвинея, Южный тропик, Южный полярный круг,
остров Мадагаскар, острова Зелёного мыса, Австралия.
А | Б | В |
|
1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории
крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические
координаты точки 3.
Ответ. ____________________________
На территории какого географического объекта расположена точка 3? Запишите в ответе его название.
Ответ. ____________________________
2. На уроке географии Инна построила профиль рельефа Северной Америки, представленный на рисунке 1. Используя рисунок и карту мира, приведённую на странице 2, выполните задания.
Рисунок 1
2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Северная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
Ответ. _________________________________
Определите по карте протяжённость материка Северная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Ответ. ________________ °.
Рассчитайте протяжённость материка Северная Америка по указанной Вами параллели
в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь
калькулятором.)
Ответ. ________________ км.
2.2. Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на
рисунке 1 буквой Б?
1) горы Кордильеры
2) Великие равнины
3) Центральные равнины
4) Примексиканская низменность
Ответ. _____
Какие абсолютные высоты характерны для территории, через которую проходит профиль на этом участке?
Ответ. ________________ м.
2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Рисунок 2
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой Б.
3. Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным
метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
3.1. На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках
климатограммы, показаны квадратами с соответствующими номерами климатограмм.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма.
Подпишите названия климатических поясов под соответствующими климатограммами.
3.2. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?
Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территорию на островах Арктического бассейна, а также узкую полосу вдоль побережья Северного Ледовитого океана.
2) Не менее 10 месяцев в году всю территорию покрывают плотные слои снега и льда.
3) Лето короткое и холодное, зимой дуют сильные ураганные ветры, часты бураны.
4) Растительный покров есть лишь на 5% территории природной зоны.
5) Животные имеют толстый слой жира и густую шерсть для защиты от холода.
Ответ. ________________________________
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Запишите в ответе её номер.
Ответ. ____
3.3. По выбранной климатограмме заполните таблицу климатических показателей для
указанной Вами природной зоны.
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.