Задания 1–3 выполняются с использованием карты мира, приведённой |
На карте мира, приведённой на странице 2, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
1.1. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Ответ. ____________________________
Подпишите на карте название материка, который был открыт в результате этой экспедиции.
1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, который был открыт в результате этой экспедиции. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.
Тихий океан, Средиземное море, Новосибирские острова,
Японские острова, Чёрное море, Северный Ледовитый океан.
А | Б | В |
|
1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.
Ответ. ____________________________
На территории какого географического объекта расположена точка 3? Запишите в ответе его название.
Ответ. ____________________________
2. На уроке географии Никита построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке 1. Используя рисунок и карту мира, приведённую на странице 2, выполните задания.
Рисунок 1
2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
Ответ. _________________________________
Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Ответ. ________________ °.
Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели
в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь
калькулятором.)
Ответ. ________________ км.
2.2. Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой А?
1) Гвианское плоскогорье
2) Бразильское плоскогорье
3) Ла-Платская низменность
4) горы Анды
Ответ. _____
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
Ответ. ________________ м.
2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Рисунок 2
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой А.
3. Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
3.1. На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, показаны квадратами с соответствующими номерами климатограмм. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите названия климатических поясов под соответствующими климатограммами.
3.2. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?
Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территории между тайгой и широколиственными лесами.
2) Главная характерная особенность – сочетание в растительном покрове хвойных и лиственных деревьев.
3) Лесообразующие породы – ель, сосна, дуб, клён, липа, ясень, берёза.
4) Для климата характерно тёплое лето и относительно холодная зима.
5) Представители животного мира: лось, дикий кабан, заяц-русак, лисица, белка, куница, барсук, волк, бурый медведь.
Ответ. ________________________________
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Запишите в ответе её номер.
Ответ. ____
3.3. По выбранной климатограмме заполните таблицу климатических показателей для указанной Вами природной зоны.
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.