Задания 1–3 выполняются с использованием карты мира, приведённой |
На карте мира, приведённой на странице 2, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
1.1. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Ответ. ____________________________
Подпишите на карте название материка, который эта экспедиция обогнула с юга, пройдя через узкий пролив между южной оконечностью материка и островами.
1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, который эта экспедиция обогнула с юга, пройдя через узкий пролив между южной оконечностью материка и островами. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.
Тихий океан, Мозамбикский пролив, экватор,
Северный тропик, пролив Дрейка, Индийский океан.
А | Б | В |
|
1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.
Ответ. ____________________________
На территории какого географического объекта расположена точка 2? Запишите в ответе его название.
Ответ. ____________________________
2. На уроке географии Лариса построила профиль рельефа Евразии, представленный на рисунке 1. Используя рисунок и карту мира, приведённую на странице 2, выполните задания.
Рисунок 1
2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Евразия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
Ответ. _________________________________
Определите по карте протяжённость материка Евразия в градусах по указанной Вами
параллели.
Ответ. ________________ °.
Рассчитайте протяжённость материка Евразия по указанной Вами параллели в километрах
с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
Ответ. ________________ км.
2.2. Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой А?
1) горы Памир
2) Алтайские горы
3) горы Гималаи
4) горы Альпы
Ответ. _____
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
Ответ. ________________ м.
2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Рисунок 2
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой А.
3. Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
3.1. На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, показаны квадратами с соответствующими номерами климатограмм. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите названия климатических поясов под соответствующими климатограммами.
3.2. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?
Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает прибрежные территории вдоль морей и океанов на всех материках, кроме Антарктиды.
2) Наиболее типичны пробковый и каменный дуб, кипарис, туя, лавр.
3) На плодородных коричневых почвах выращивают субтропические культуры: оливы, цитрусовые, виноград.
4) Среди представителей животного мира много пресмыкающихся, насекомых и птиц.
5) Из-за высокой хозяйственной освоенности естественная растительность и дикие животные сохранились только в предгорьях и на охраняемых территориях.
Ответ. ________________________________
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Запишите в ответе её номер.
Ответ. ____
3.3. По выбранной климатограмме заполните таблицу климатических показателей для указанной Вами природной зоны.
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.