Экзаменационный (типовой) материал ВПР / География / 8 класс / 06 задание / 17

Задание 6 выполняется с использованием карты России

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

6.1. Выберите из приведённого списка названия городов – опорных точек маршрута, и заполните таблицу.

Города:
Салехард, Волгоград, Красноярск, Нальчик, Москва, Мурманск.

Опорная точка маршрута             А                         Б                           В            
Название города      

Подпишите на карте названия указанных Вами городов – опорных точек маршрута.

 

6.2. Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски
в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).

ВПР / География / 8 класс / 06 задание / 17 изображение 1

6.3. Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопрос.

ВПР / География / 8 класс / 06 задание / 17 изображение 2

       Мы начали свой путь в одном из крупнейших городов и промышленных центров
Поволжья, где русло Волги изгибается, и течение реки меняет своё направление с юго-
западного на юго-восточное. Мы полюбовались мощью гидроэлектростанций Волжского каскада и красотой волжских берегов. Дорога шла по равнинам, почти повсеместно распаханным, лишь на крутых склонах оврагов и в балках мы могли наблюдать ковыльно- типчаковую растительность и буйное разнотравье. Южнее появились полынно-злаковые ландшафты с солянкой, полынью, ковылём, верблюжьей колючкой. Местами встречались солончаки и песчаные дюны. Соли озёр, расположенных на этой территории, используют в качестве лечебных в местных санаториях. Мы пересекли Кумо-Манычскую впадину, посетили заповедник на озере Маныч-Гудило, где обитает множество птиц, в том числе розовые пеликаны. Далее дорога вела нас выше, на Ставропольскую возвышенность. В городе Минеральные Воды мы попробовали целебную минеральную воду. Нас восхитила природа этих мест: с одной стороны – величественные Кавказские горы, а с другой – живописные долины и реки. В предгорьях долинные луга и перелески сменились лесными массивами. В зависимости от высоты состав лесов менялся, а поднявшись на высоту более 2000 метров, мы уже любовались субальпийскими и альпийскими лугами, которые обрывались у снежной кромки горных вершин. В настоящее время здесь, на склонах Кавказа, построены современные горнолыжные курорты. Какие виды природных ресурсов, о которых туристы оставили записи в своём дневнике, используются для организации отдыха и лечения?


Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

ВПР / География / 8 класс / 06 задание / 17 изображение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВПР / География / 8 класс / 06 задание / 17 изображение 4

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты