Экзаменационный (типовой) материал ВПР / География / 8 класс / 06 задание / 26

Задание 6 выполняется с использованием карты России

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

6.1. Выберите из приведённого списка названия городов – опорных точек маршрута, и заполните таблицу.

Города:
Тюмень, Краснодар, Иркутск, Владивосток, Петрозаводск, Калуга.

Опорная точка маршрута             А                         Б                           В            
Название города      

Подпишите на карте названия указанных Вами городов – опорных точек маршрута.

 

6.2. Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски
в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).

ВПР / География / 8 класс / 06 задание / 26 изображение 1

6.3. Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде и автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопрос.

ВПР / География / 8 класс / 06 задание / 26 изображение 2

         Наш путь лежал на север из крупного города на реке Кубани по низменной равнине. За окнами проплывали поля, занятые посевами пшеницы, кукурузы, подсолнечника, бахчевыми и другими сельскохозяйственными культурами. Естественную травянистую растительность, характерную для этой территории, можно было увидеть лишь по склонам оврагов и балок, образующихся повсеместно из-за постоянной распашки. Вблизи Ростова-на-Дону мы оказались на территории с плотной промышленной застройкой, а проехав ещё немного, увидели угольные шахты и отвалы. Вскоре мы добрались до Среднерусской возвышенности. Всё так же за окнами мелькали поля, но местами стали появляться небольшие лесные массивы. В районе Белгорода мы подъехали к карьерам, в которых добывают мел для химической промышленности. При такой добыче открытым способом сокращаются значительные площади сельскохозяйственных земель с плодородными чернозёмными почвами, а разработка карьеров нарушает почвенно-растительный покров. Через некоторое время мы добрались до одного из крупнейших железорудных бассейнов, где так же открытым способом добывают железную руду. Наконец, мы увидели небольшие дубравы, а затем появились леса, состоящие из дубов, клёнов, берёз, елей и сосен. Однако освоенность этой территории была очень высокой: среди лесных массивов виднелось множество населённых пунктов, дачных посёлков, пансионатов и домов отдыха. Дорога привела нас к Оке, и мы вскоре оказались в конечной точке нашего путешествия, городе, расположенном в 150 км от Москвы, который принято считать родиной космонавтики, так как здесь родился К.Э. Циолковский. Какие природные зоны из тех, по территории которых проходил маршрут туристов, отображены на фотографиях?


Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

ВПР / География / 8 класс / 06 задание / 26 изображение 3

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты