Экзаменационный (типовой) материал ВПР / География / 8 класс / 06 задание / 27

Задание 6 выполняется с использованием карты России

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

6.1. Выберите из приведённого списка названия городов – опорных точек маршрута, и заполните таблицу.

Города:
Благовещенск, Уфа, Красноярск, Сыктывкар, Симферополь, Мурманск.

Опорная точка маршрута             А                         Б                           В            
Название города      

Подпишите на карте названия указанных Вами городов – опорных точек маршрута.

 

6.2. Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски
в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).

ВПР / География / 8 класс / 06 задание / 27 изображение 1

6.3. Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде. По пути они делали
фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопрос.

ВПР / География / 8 класс / 06 задание / 27 изображение 2

         Наше путешествие началось на берегу реки Белой, левом притоке Камы, в столице одной из республик России. Дорога шла по холмистой, повсеместно распаханной равнине. Поля вдоль дороги были засеяны пшеницей, подсолнечником, сахарной свёклой, картофелем. Мы построили наш маршрут с остановкой в городе Кунгур, чтобы посетить одну из природных достопримечательностей Пермского края – уникальную карстовую ледяную пещеру, одну из самых длинных в мире. Посетив пещеру, мы отправились дальше и доехали до города Перми, расположенного на берегах Камы, где пересекли реку по крупнейшему на Урале железнодорожному мосту. Сельскохозяйственный пейзаж постепенно сменился лесами из хвойных пород с примесью лиственных. Мы видели огромные территории вырубок, а по берегам рек – скопление отходов производства деревообрабатывающих предприятий и плавающие в воде остатки брёвен после сплава леса. Дальше наш путь лежал через густые хвойные леса. Часть этих лесов, ещё не тронутых человеком, включена в Список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Здесь растут ель, пихта, сосна, лиственница и даже сибирский кедр. Вскоре мы приблизились к конечной точке нашего маршрута – городу, расположенному на левом берегу реки Сысолы при её впадении в Вычегду. В этом городе находится один из крупнейших в стране лесопромышленных комплексов, в который входит целлюлозно-бумажный комбинат – лидер по производству бумаги в России. Какие уникальные природные достопримечательности упоминают туристы в своём
дневнике?


Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

ВПР / География / 8 класс / 06 задание / 27 изображение 3

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты