Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 4 класс / 03-11 задание / 10

     (1)Великую работу делают карто́графы – учёные, составляющие карты. (2)Карты морей и океанов рассказывают о многом: о холодных и тёплых течениях, о глубинах и мелях, о заливах, проливах, островах. (3)Но даже на самых подробных картах не отмечено множество островов, которые на самом деле видели пассажиры и команды проходящих кораблей.
     (4)Эти безымянные острова могут достигать 170 километров в длину и образовывать целые архипелаги. (5)Обычно они гористые или холмистые с отдельными вершинами, с ручьями и озёрами пресной воды. (6)Эти таинственные земли необитаемы, там ничего не растёт, лишь иногда тюлени или морские птицы останавливаются на отдых. (7)На земном шаре известны места природных «фабрик», «производящих» более тысячи островов в год, но карты об этом молчат. (8)Кораблям приходится с большим риском пробираться по таким опасным районам.
     (9)Почему же так упорствуют составители карт? (10)Дело в том, что у всех этих островов есть одна особенность: они недолговечны. (11)Постепенно земля разрушается, её размывают ручьи, и остров уменьшается. (12)А затем и вовсе растворяется в глубине вод. (13)Именно поэтому карто́графы просто отмечают цветной прерывистой линией те места, где много таких островов.
                                                                                                                           (По М. Ильину)

 

3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

1.________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

6. Как ты понимаешь значение слова «остров» («острова») из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Остров– это__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

7. Замени слово «опасный» («опасным») из 8-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Опасный–____________________________________________________________

 

8. В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

ВПР / Русский / 4 класс / 03-11 задание / 10 изображение 1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ____________________________________________________________________ 

 

9. Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ____________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

10. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ____________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

11. Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ. ____________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты