Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 4 класс / 03-11 задание / 24

     (1)В наш век уже никто не сомневается, что совсем скоро человек устремится к иным планетам. (2)Но чтобы лететь к новым мирам, космонавтам надо дышать, есть и пить. (3)А космический корабль, несмотря на свои колоссальные размеры, имеет совсем немного места для груза. (4)Буквально каждый килограмм прибавляет к стоимости полёта полмиллиона рублей! (5)Поиск эффективных способов производства еды в космосе – насущная проблема науки.
     (6)Русский учёный Константин Циолковский ещё сто лет назад предложил использовать в полётах водоросль хлоре́ллу. (7)Её химический состав удивителен: половина – это белки́, вторая половина – витамины A, B, C, D! (8)Выловленная из воды и подсушенная на специальных сушилках хлорелла – готовый к употреблению высококалорийный продукт. (9)Учёные проводили много опытов и установили, что «выращивать» хлореллу можно и без солнца, только на специальном питательном растворе. (10)В космосе хлорелла уже побывала вместе с Белкой и Стрелкой. (11)Сибирские учёные также провели интересный эксперимент: 30 дней испытатель находился в герметичной кабине, соединённой с капсулой-оранжереей. (12)В оранжерее выращивалась хлорелла, которая давала испытателю кислород и еду.
     (13)Так учёные доказали, что в космосе хлорелла может служить источником кислорода и питания для человека. (14)Теперь специалисты называют хлореллу «космической водорослью», зелёным посланцем Земли.
                                                                                                                          (По В. Ивченко)

 

3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

1.________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ._____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

6. Как ты понимаешь значение слова «оранжерея» («в оранжерее») из 12-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Оранжерея– это______________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

7. Замени слово «колоссальные» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Колоссальные–________________________________________________________

 

8. В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

ВПР / Русский / 4 класс / 03-11 задание / 24 изображение 1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ____________________________________________________________________ 

 

9. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ____________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

10. Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ____________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

11. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ. ____________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты