Текст 2
(1)Алёшины родители обычно возвращались домой после работы поздно. (2)Он самостоятельно приходил из школы, разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. (3)Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он понимал, что они стараются для него.
(4)Вечером Алёша с мамой читали книги, весёлые и не очень, поучительные, грустные, самые-самые разные. (5)После этого они могли долго рассматривать картинки или обсуждать истории, которые прочитали в книге, и их героев.
(6)А перед сном у них была традиция рассказывать друг другу, что у каждого из них произошло за день. (7)Обычно мама говорила немного о работе, о том, что у неё там нового, а Алёша долго рассказывал ей, какие были уроки в школе и что интересного он сегодня узнал. (8)А потом они шептали на ухо друг другу «секретик», от которого улыбка озаряла лицо мальчика, а глаза мамы светились счастьем.
(9)Что это за «секретик» такой? (10)Да это три простых слова, которые знают все, но почему-то не так часто говорят их своим близким. (11)Нужно всего лишь сказать «я тебя люблю», и сразу все печали, обиды, тревоги сегодняшнего дня уйдут, а на душе станет легко и спокойно.
(По материалам Интернета)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ._____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Какая вечерняя традиция была в семье Алёши? Запишите ответ.
Ответ._____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9–11 текста. Запишите ответ.
Ответ._____________________________________________________________________
11. В предложениях 5–6 найдите слово со значением «установившийся порядок в поведении, в быту». Выпишите это слово.
Ответ._____________________________________________________________________
12. В предложениях 3–5 найдите антоним к слову «грустные» и выпишите его.
Ответ._____________________________________________________________________
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.