Текст 2
(1)Подошёл маленький поезд, весь из пустых товарных вагонов. (2)Мы влезли в тот вагон, где было побольше народа. (3)Женщины везли кошёлки с брусникой и грибами.
(4)Два оборванных и небритых охотника сидели, свесив ноги, в открытых дверях вагона.
(5)Сначала женщины разговаривали о своих сельских делах, но вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в вагон, и женщины, вздохнув, замолчали.
(6)Поезд вышел в луга, и стал виден во всю его ширь тихий закат. (7)Солнце садилосьв травы, в туманы и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щёлканья и перелива в кустах по сторонам полотна.
(8)Тогда самая молодая женщина запела, глядя на закат, и глаза её казались
золочёными. (9)Пела она простую рязанскую песню, и кое-кто из женщин начал ей
подпевать.
(10)Когда женщины замолкли, оборванный охотник в обмотках из солдатской шинели сказал вполголоса своему спутнику:
– Споем и мы, Ваня? (11)Как думаешь?
– (12) Ну что ж, споём! – согласился спутник.
(13)Оборванцы запели. (14)У одного был густой и мягкий бас. (15)Он лился свободно, широко, и мы все сидели, поражённые этим необыкновенным голосом.
(16)Как всегда, пение вызывало зримые образы, у каждого свои, разные. (17)У меня голос певца вызвал картину деревенского вечера, затянутого дымком далёкого костра, вечерней зари над полями.
(18)Женщины слушали певцов, покачивая головами от удивления, потом самая
молодая женщина тихонько заплакала, но никто даже не обернулся в её сторону, потому что это были слёзы не боли и горечи, а переполняющего сердце восхищения.
(19)Певцы замолкли. (20)Женщины начали благословлять их и желать им счастья и долгой жизни за доставленную редкую радость.
(21)Потом мы расспросили певца, кто он такой. (22)Он назвал себя колхозным
счетоводом из-за Оки. (23)Мы начали уговаривать его приехать в Москву, чтобы кто-нибудь из крупных московских певцов и профессоров консерватории послушал его голос.
(По К. Паустовскому)
9. Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ._____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 19-21 текста. Запишите ответ.
Ответ._____________________________________________________________________
11. Какое впечатление произвёло пение охотников на женщин, ехавших в вагоне поезда? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Ответ._____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Определите и запишите лексическое значение слова «полотно» из предложения 7.
Ответ._____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 13-14, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Ответ._____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.