Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 7 класс / 09-13 задания / 37

Текст 2

       (1)В тo лето я жил на съёмной квартире в маленьком северном городе. (2)Хозяин мой, доктор, жил один и лечил детей.
       (3)Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. (4)С обрывком
верёвки на шее он сидел, забившись между брёвнами, и дрожал. (5)Доктор остановился, рассмотрел его во всех подробностях, потом взялся за верёвку и потащил слепого к себе домой.
       (6)Дома доктор вымыл его тёплой водой и накормил. (7)Сначала пёс вздрагивал
и поджимался во время еды. (8)Ел он жадно, спешил и давился.
       – (9)Ну, теперь ступай! – сказал доктор, когда пёс наелся, и подтолкнул его с террасы.
       (10)Пёс упёрся и задрожал. (11)Потом улёгся на террасе и задремал.
       (12)Он был худ, рёбра выпирали, и лопатки стояли торчком. (13)Иногда он
приоткрывал свои мёртвые глаза, настораживал уши и снова клал морду на лапы, закрывал глаза.
       (14)Доктор растерянно рассматривал его и придумывал ему имя.
       – (15)Арктур… – пробормотал доктор.
       (16)Пёс шевельнул ушами и открыл глаза.
       – (17)Арктур, иди сюда, Арктур! – уже уверенно, властно и радостно позвал доктор.
       (18)Пёс встал, подошёл и уткнулся носом в колени хозяину. (19)Доктор захохотал и положил руку ему на голову.
       (20)Так для слепого пса началась новая жизнь.
       (21)Много я видел преданных собак, собак покорных и строптивых, гордецов и стоиков, равнодушных и лукавых. (22)Арктур не был похож ни на одну собаку в мире.
(23)Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. (24)Он любил его страстно и поэтично, может быть, больше жизни.
       (25)Какое же это было наслаждение, когда хозяин начинал толкать его, щекотать и
смеяться прерывистым смехом! (26)Ему хотелось вскочить и помчаться, захлёбываясь
радостным лаем. (27)Он был сдержан, целомудрен и редко позволял себе раскрываться до конца.
                                                                                                                       (По Ю. Казакову)


9. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-6 текста. Запишите ответ.

Ответ._____________________________________________________________________

 

11. Почему Арктур не был похож ни на одну собаку в мире? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

12. Определите и запишите лексическое значение слова «строптивый» («строптивых»)
из предложения 21.

Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19-20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты