Текст 2
(1)Она была божественной и хрупкой и плохо вписывалась в земные рамки… (2)Одна из величайших мировых балерин, которую в Европе прозвали «русским лебедем». (3)Анна Павлова навечно вошла в историю мирового балета и память миллионов поклонников как олицетворение артистизма, безукоризненной техники и пластики танца, красоты и грации. (4)Её танец «Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса стал символом и гордостью русского классического балета во всём мире, а имя Анны Павловой стало легендой ещё при жизни.
(5)В 1912 году Анна купила красивый особняк на севере Лондона. (6)Именно там
великая балерина любила проводить своё свободное время. (7)Анна устроила там
изумительный по красоте сад и настоящее лебединое озеро. (8)Каждый день Павлова
наблюдала, как плавали по озеру белоснежные птицы, и вспоминала свою звёздную роль в балете «Лебединое озеро». (9)Балерина любила подкармливать лебедей и разговаривать с ними.
(10)Один из лебедей-шипунов по имени Джек настолько привязался к танцовщице,
что позволял обнимать и гладить себя, скучал, когда Анна уезжала со своей труппой на
гастроли, и всегда встречал её восторженными криками.
(11)Анна признавалась, что использовала свои наблюдения за птицами для созданияобраза умирающего лебедя. (12)Павлова превратила номер в трагические 130 секунд гибели раненой птицы, которая из последних сил рвётся, теряет высоту и борется за свою ускользающую жизнь. (13)А на знаменитой белоснежной пачке, отороченной перьями, зияла «рана» – кровавая рубиновая брошь.
(14)И танец этот превратился в бессмертный шедевр, который смотришь до самого
конца не дыша. (15)И каждый раз ждёшь, что лебедь не взмахнёт в последний разкрылом, а соберёт силы и поднимется в свободное небо… (16)Но нет… (17)Сен-Санс, увидев лебедя Павловой, сказал ей: «Мадам, благодаря вам я понял, что написал восхитительную музыку!»
(По Е. Шергалину)
9. Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ._____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-4 текста. Запишите ответ.
Ответ._____________________________________________________________________
11. Что помогло Анне Павловой талантливо исполнить образ умирающего лебедя? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Ответ._____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Определите и запишите лексическое значение слова «труппа» («труппой») из
предложения 10.
Ответ._____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Ответ._____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.