Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 7 класс / 09-13 задания / 61

Текст 2

       (1)В поздний час мы попросили у начальника дать человека, который мог нас
проводить на один из объектов, где утром ожидались важные производственные события.
       (2)Начальник потёр лоб и сказал задумчиво:
       – А знаете, придётся, пожалуй, ехать без провожатого. (3)Весь мой народ должен быть тут. (4)На совещании. (5)Впрочем – и в его спокойных, больших, стального цвета глазах вдруг мелькнула лукавинка – впрочем, есть один человек, очень серьёзный товарищ.
       (6)Начальник позвонил секретарше: «Пригласите ко мне практиканта. (7)Если ушёл, пошлите за ним машину».
       (8)Слишком большой по размеру ватник сидел на нём, как водолазная рубаха,
а рукава его даже были закатаны. (9)На вид вошедшему можно было дать лет четырнадцать, но лицо его, совсем ещё детское, было серьёзно, и это взрослое выражение как-то особенноне вязалось с носом-пуговкой, густо поперчённым крупными золотистыми веснушками, с пушком на щеках.
       – (10)Вот, познакомьтесь – Константин Ермоленко, наш практикант. (11)Костя,
отведите товарищей на объект. (12)Всё им покажете.
       (13)Проводник оказался бесценным спутником. (14)Он всю дорогу рассказывал
о строительстве. (15)Точнее, не рассказывал, а отвечал на вопросы, и ни один из них не
застал его врасплох.
       (16)Строительство он знал отлично, знал о нём именно то, что могло показаться
интересным новичкам. (17)Память у него была поразительная. (18)Впрочем, относясь
к своему делу очень ответственно, он не вполне доверял памяти и иногда лез в карман,
извлекал замурзанную и истёртую записную книжку и уточнял по ней названия или цифры.
       (19)Но особенно в нём подкупало то, что он как бы сросся со стройкой – думал о ней, как о чём-то своём, личном.
       (20)Простившись, мы искренне поблагодарили его за содержательную беседу, за
помощь и с нетерпением отправились в кабинет начальника.
       – (21)Ну как? – спросил тот, поднимая от бумаги глаза.
       – (22)Замечательно! (23)Объясните, где вы увидели такого чудесного парнишку?
       (24)В усталых глазах строителя опять засверкали ласковые лукавинки.
       (25)Ему сейчас пятнадцатый год, а он живая энциклопедия стройки, всё знает, всем
интересуется, во всё встревает. (26)Светлая голова!
                                                                                                                        (По Б. Полевому)


9. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-9 текста. Запишите ответ.

Ответ._____________________________________________________________________

 

11. Каким проводником оказался Константин Ермолаенко? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

12. Определите и запишите лексическое значение слова «врасплох» из предложения 15.

Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 20-23, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты