Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 8 класс / 7-17 задания / 04

Текст 2

         (1)Я не знаю, какими эпитетами выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. (2)И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты.(3)Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. (4)Человек, награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями.
         (5)Всякое подлинное искусство является источником доброты. (6)Оно вызывает в
читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к
людям, ко всему человечеству. (7)Лев Толстой говорил об „объединяющем начале“
искусства, придавая этому его качеству первостепенное значение. (8)Искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству, заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. (9)Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими.
         (10)Искусство, бесспорно, человечно. (11)Оно идёт от человека и ведёт к человеку – к самому живому, доброму, к самому лучшему в нём. (12)Оно служит единению человеческих душ.
         (13)Богатства, которые даёт человеку понимание произведений искусства,
невозможно отнять. (14)Они всюду. (15)Их надо только увидеть.
         (16)Но понимать произведения искусства далеко не просто. (17)Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. (18)И остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. (19)Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость его.
         (20)Как же научиться понимать искусство? (21)Какими качествами нужно для этого обладать? (22)Одни из таких качеств – это искренность, честность, открытость к восприятию искусства. (23)Они представляются наиболее важными в настоящем понимании искусства.

(По Д.С. Лихачёву)

 

7. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

 

8. Определите и запишите микротему 2-ого абзаца текста.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение громадная щедрость из предложения 19. Запишите ответ.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

10. В предложениях 1-3 найдите слово с лексическим значением «образное, художественное определение, обычно выраженное именем прилагательным, прибавляемое к названию предмета для большей художественной выразительности». Выпишите это слово.

Ответ.____________________________________________________________________


11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид  подчинительной связи.
1) всякое искусство
2) человек дружит
3) нравственно лучше
4) вызывает сопереживание

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

12. Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.

Ответ.____________________________________________________________________
 

 

13. Определите тип односоставного предложения 20. Запишите ответ.

Ответ.____________________________________________________________________
 

14. Среди предложений 9-11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

15. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

16. Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

17. Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ — = , =  ]. Выпишите номер этого предложения.

Ответ.____________________________________________________________________

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты