Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 8 класс / 7-17 задания / 69

Текст 2

         (1)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (2)Если нас
связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (3)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (4)Часто такие формальные связи вредны.
         (5)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты.
(6)Если в преодолении препятствий все стороны прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, направляющие развитие событий в совсем иное русло.
         (7)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (8)Любой наш шаг, безусловно, должен вызвать отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (9)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё.
         (10)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство эгоизма. (11)Очень часто мы не видим уникальности людей, продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, не пытаемся осознать их индивидуальность. (12)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию.

(По Е. Сикирич)

7. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

 

8. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение взаимоотношения строятся на зыбкой почве из предложения 9. Запишите ответ.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

10. В предложениях 10–12 найдите слово с лексическим значением «себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других». Выпишите это слово.

Ответ.____________________________________________________________________


11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) переделывать работу
2) продолжительных усилий
3) старательно преодолевали
4) картины похожи

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

12. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

Ответ.____________________________________________________________________

 

13. Определите тип односоставного предложения 7. Запишите ответ.

Ответ.____________________________________________________________________

14. Среди предложений 8-10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

15. Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

16. Среди предложений 7-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

17. Среди предложений 9-11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ —  = , = , = ]. Выпишите номер этого предложения.

Ответ.____________________________________________________________________

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты