Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 8 класс / 7-17 задания / 72

Текст 2

         (1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю, увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро – это прежде всего счастье всех людей. (4)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (5)Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве и среди близких. (6)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (7)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну. (8)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.
         (9)Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. (10)Это как круги на воде. (11)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (12)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, – мудрее. (13)Любовь, несомненно, должна быть умной. (14)Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками как в любимом человеке, так и в окружающих людях. (15)Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного.
         (16)Мудрость – это ум, соединённый с добротой. (17)Ум без доброты – хитрость. (18)Хитрость же непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца.
(19)Поэтому хитрость вынуждена скрываться. (20)Мудрость же открыта и надёжна. (21)Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. (22)Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надёжное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.
         (23)Но человек ещё должен быть верен принципам, которыми должен руководствоваться в большом и малом. (24)Надо верить правде – правде-истине и правде- справедливости.

(По Д.С. Лихачёву)

7. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

 

8. Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

9. Определите, каким средством языковой выразительности является слово глубокое в словосочетании глубокое чувство из предложения 8. Запишите ответ.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

10. В предложениях 15–17 найдите слово с лексическим значением «притворство с каким-либо умыслом, коварство, изворотливость, лукавство». Выпишите это слово.

Ответ.____________________________________________________________________


11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) желание добра
2) любимый человек
3) непременно оборачивается
4) она не обманывает

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

12. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

Ответ.____________________________________________________________________

 

13. Определите тип односоставного предложения 24. Запишите ответ.

Ответ.____________________________________________________________________

14. Среди предложений 12-14 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

15. Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

16. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

17. Среди предложений 4-6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ —  = , = ]. Выпишите номер этого предложения.

Ответ.____________________________________________________________________

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты