Тренировочный вариант итогового собеседования №3 9 класс 2025 (задания и ответы)

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих четыре задания:

  1. Часть 1 состоит из двух заданий:
    • Задание 1 — чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку — до 2 минут. 
    • Задание 2 — пересказ прочитанного текста, дополнив его высказыванием. Время на подготовку — до 2 минут. 
  2. Часть 2 состоит из двух заданий:
    • Задание 3 — выбор одного из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение об одной из сформулированных проблем — и построение монологического высказывания. Время на подготовку — 1 минута. 
    • Задание 4 — участие в беседе по теме предыдущего задания. 

Скачать тренировочный вариант: Скачать

Смотреть онлайн

Интересные задания:

Задание 1. Чтение текста вслух
Дитмар Эльяшевич Розенталь родился в 1900 году в еврейской семье. Русский язык не был для будущего лингвиста родным: в доме говорили на идише, польском и немецком языках. Впоследствии Розенталь станет полиглотом: он выучит около двенадцати языков.

В 1923 году он окончил Московский университет по специальности «Итальянский язык», а потом преподавал в средней и высшей школах.

Сложно представить современную лингвистику без Розенталя, который, несомненно, внёс в неё важный вклад. В своих трудах Дитмар Эльяшевич соединил черты академической науки с практическими нуждами носителей литературного языка, общественной потребностью в нормализации литературной речи и повышении речевой культуры населения.

с 1962-го по 1987 год Розенталь заведовал кафедрой стилистики русского языка факультета журналистики МГУ, а затем стал профессором этой кафедры. Это почётное учёное звание он получил в 1961 году, а за вузовский учебник «Итальянский язык. Элементарный курс» ему присудили степень кандидата педагогических наук. Кроме того, Розенталь создал русско-итальянские и итальянско-русские словари, переводил на русский язык произведения итальянских писателей.

Дитмара Эльяшевича Розенталя считают родоначальником практической стилистики, главным разработчиком и истолкователем правил современного русского правописания. Он непосредственно участвовал в подготовке ныне действующего «Свода правил русской орфографии и пунктуации» 1956 года и проекта «Правил русской орфографии» 1964 года.

Всего при жизни Д.Э. Розенталя вышло в свет более 150 исследовательских работ по лингвистике, которые и сейчас не утратили своей актуальности. Его учебники и пособия, продолжают переиздаваться до сих пор. 219 слов

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст об отечественном лингвисте Дитмаре Эльяшевиче Розентале, включив в пересказ слова профессора Московского университета Юлия Абрамовича Бельчикова:
«Самая отличительная черта вышедших из-под пера профессора Д. Э. Розенталя текстов — научная достоверность и точность сообщаемой им лингвистической информации».
Подумайте, где лучше использовать эти слова в пересказе.
 

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Подготовка к Пасхе (на основе описания фотографии)
Тема 2. Моя виртуальная жизнь (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Как повысить самооценку? (Рассуждение по поставленному вопросу)

3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 2. Моя виртуальная жизнь.
Расскажите о своей виртуальной жизни.

Не забудьте рассказать:
• Какие сайты Вы чаще всего посещаете?
• Нравится ли Вам проводить время в Интернете?
• Что Вы предпочитаете: живое общение или виртуальное?
• В чём опасность виртуальной жизни?

Задание 3. Тема 3. Как повысить самооценку?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• Какой бывает самооценка?
• Чем опасна заниженная самооценка?
• Что мешает человеку адекватно себя оценивать?
• Какими способами можно повысить самооценку?

Карточка собеседника

Задание 4. Тема 1. Подготовка к Пасхе.
1) Почему на Пасху принято красить яйца?
2) Отмечаете ли Вы Пасху?
3) Согласны ли Вы с тем, что совместная подготовка к празднику может сплотить людей?

Задание 4. Тема 2. Моя виртуальная жизнь.
1) Почему люди используют никнеймы в социальных сетях?
2) Согласны ли Вы с тем, что в виртуальном мире легче обмануть человека?
3) Какие есть преимущества у виртуальной жизни?

Задание 4. Тема 3. Как повысить самооценку?
1) Почему излишне завышенная самооценка – это плохо?
2) За какие достижения Вы себя цените?
3) Согласны ли Вы с высказыванием: «Полюби себя – и тебя полюбит весь мир»?

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте