Тренировочный вариант итогового собеседования №8 9 класс 2024 (задания и ответы)

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания. Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.

Скачать тренировочный вариант: Скачать

Смотреть онлайн

Интересные задания:

Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о советском лыжнике, заслуженном мастере спорта СССР Вячесла́ве Петро́виче Веде́нине (родился в 1941 году).
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Многие годы на зимних Олимпийских играх советские лыжники ни разу не побеждали в эстафете: лыжные гонки оставались словно заколдованными для сборной. И только на XI зимней Олимпиаде 1972 года эта традиция была нарушена. Героем мужской лыжной команды стал Вячесла́в Петро́вич Веде́нин.
К концу третьего этапа разрыв между норвежской сборной и сборной СССР достиг целой минуты. Когда эстафета была передана Веденину, норвежский лыжник уже успел скрыться в лесу, куда уходила лыжня. Последнее, что услышал Вячеслав Веденин от тре́ неров, устремляясь в погоню: «Не упустить теперь хотя бы серебро». Отыграть на этапе в десять километров целую минуту было практически невозможно. Понимая это, норвежские лыжники уже победу. А Вячеслав Веденин между тем отыгрывал секунду за секундой. Впереди предстояли два подъёма и два спуска. На одном из них уже за километр до финиша Веденин обошёл норве́жца, который просто не мог поверить в случившееся. Веденин опередил его на 9,12 секунды. Олимпийскими чемпионами в эстафете стали советские лыжники! Помнят победу Веденина на зимней Олимпиаде и на его родине – в Тульской области. В последнюю субботу января проходят ежегодные соревнования в его честь – «Лыжня Веденина». (177 слов)

Задание 2. Пересказ текста.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ словаВячесла́ва Петро́вича Веде́нина:
«Как я финишировал, почти не помню. Черту пересёк, и всё! Когда же дар речи ко мне вернулся, я первым делом спросил: „Ну как, мы выиграли?”». Подумайте, где лучше использовать слова В.П. Веденина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Занятия музыкой (на основе описания фотографии)
Тема 2. Летние каникулы (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Что значит быть свободным? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором собеседником.

Задание 3. Тема 1. Занятия музыкой Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
— как выглядит запечатлённая на фотографии девочка;
— каковы особенности интерьера;
— чем занята девочка;
— какие качества развивают в человеке занятия музыкой.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 2. Летние каникулы
Расскажите о летних каникулах, которые запомнились Вам больше всего.
Не забудьте рассказать:
— где Вы побывали;
— что интересного с Вами произошло;
— что нового Вы узнали;
— с кем Вы встречались, знакомились.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 3. Что значит быть свободным?
Что значит быть свободным?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
— Почему каждый человек хочет быть свободным?
— Как взаимосвязаны ответственность за свой поступок и свобода?
— Могут ли ребёнок, подросток полностью распоряжаться своей жизнью?
— Когда ограничение свободы уместно, необходимо?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте