Тренировочный вариант Рохлова ЕГЭ по биологии 11 класс 2024 (задания и ответы)

Экзаменационная работа по биологии ЕГЭ 2024 состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом, а часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Время на выполнение экзаменационной работы по биологии - 3 часа 55 минут (235 минут).

Данный пробный вариант разработан на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год. В конце варианта представлены правильные ответы ко всем заданиям, что позволяет проверить свои ответы и найти возможные ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

 

Смотреть онлайн

 

1. Рассмотрите таблицу «Биология — комплексная наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Раздел биологии Предмент изучения Анатомия Строение органов, систем органов и организма в целом ? Использование организмов в промышленном производстве продуктов питания

2. Экспериментатор проводил подстчёт количества придаточных корней и столонов до и после окучивания растений картофеля. Как изменится количество придаточных корней и столонов после окучивания?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Количество придаточных корней Количество столонов

3. Сколько хромосом содержит ядро диплоидной клетки, если в гамете организма данного вида 21 хромосома? В ответе запишите только соответствующее число.

4. Сколько вариантов генотипов получится у потомства при дигибридном скрещивании моногомозиготного по доминантному аллелю и дигомозиготного по рецессивным аллелям организмов? Ответ запишите в виде числа.

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6
5. Каким номером на схеме обозначена пищеварительная вакуоль?

6. Установите соответствие между характеристиками и клеточными структурами, обозначенными на схеме выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛЕТОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ
1) 1
2) 2
3) 3
А) участвует в самопереваривании клетки (автолизе)
Б) транспортирует вещества к аппарату Гольджи
В) участвует в синтезе белков
Г) обеспечивает секрецию веществ из клетки
Д) осуществляет внутриклеточное пищеварение
Е) сливается с плазмалеммой при экзоцитозе

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже утверждений можно отнести к хромосомной теории наследственности Т.Моргана?
1) Местоположение гена в хромосоме называется локус.
2) Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно.
3) Близкие виды образуют гоммологисные ряды наследственной изменчивости.
4) Гены аутосом и половых хромосом наследуются независимо друг от друга.
5) При скрещивании гомозигот расщепление в потомстве отсутствует.
6) Сцепление генов может нарушаться в результате кроссинговера.

8. Установите последовательность этапов работы учёных-микробиологов по созданию искусственного синтезированного инсулина. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) получение штамма бактерий с геном инсулина
2) встраивание инсулина в плазмидную ДНК бактерии
3) выделение гена инсулина из клеток человека
4) встраивание рекомбинантной плазмиды в генетический аппарат бактерий
5) промышленное производство гормона инсулина

9. Рассмотрите рисунки и выполните задания 9 и 10. Каким номером на рисунке изображён организм, вскармливающий детёнышей молоком?

10. Установите соответствие между характеристиками и организмами, изображёнными на рисунках 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМЫ
А) сбрасывание рогового покрова во время линьки
Б) наличие извилин в коре больших полушарий
В) постоянная температура тела
Г) один шейный позвонок
Д) трёхкамерное сердце без перегородки в желудочке
Е) развитие из яиц с кожистой оболочкой
1) 1
2) 2
3) 3

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для растения, изображённого на рисунке, характерно:
1) размножение с помощью семян
2) наличие вегетативных органов
3) развитие заростка из споры
4) двойное оплодотворение
5) преобладание в жизненном цикле спорофита
6) наличие ризоидов у спорофита

12. Установите последовательность систематических групп животных, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) Кипарисовые
  • 2) Эукариоты
  • 3) Секвойя вечнозелёная
  • 4) Голосеменные
  • 5) Растения
  • 6) Секвойя

13. Каким номером на рисунке обозначена нижняя полая вена?

14. Установите соответствие между характеристиками и кровеносными сосудами человека, обозначенными цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) доставляет кровь в правое предсердие
Б) самая крупная артерия организма
В) сосуд малого круга кровообращения
Г) выносит кровь из правого желудочка
Д) имеет максимально высокое давление
Е) несёт артериальную кровь

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Что характерно для желудка человека?

  • 1) наличие гладких мышц
  • 2) соединение протоком с поджелудочной железой
  • 3) наличие ворсинок в слизистой оболочке
  • 4) присутствие многочисленных желёз в слизистой оболочке
  • 5) выработка фермента амилазы
  • 6) выработка фермента пепсина

16. Установите последовательность процессов при передаче звуковых волн в ухе человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) перемещение жидкости в улитке
  • 2) перемещение звуковой волны
  • 3) колебания слуховых косточек
  • 4) колебание перепонки овального окна
  • 5) раздражение слуховых рецептров
  • 6) колебание барабанной перепонки

17. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания научных взглядов Ж.-Б. Ламарка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Учёный является создателем первой эволюционной теории, в которой излагались взгляды об историческом развитии видов. (2) Ж.-Б. Ламарк первым выдвинул гипотезу самопроизвольного зарождения жизни на Земле. (3) Историческое развитие живой природы учёный представлял как непрерывное поступательное движение от низших форм жизни к высшим. (4) Он считал наследственную изменчивость, борьбу за существование и естественный отбор движущими силами эволюции. (5) Он был убеждён в изначально заложенном в каждом живом организме стремлении к совершенству и прогрессивному развитию. (6) Учёный выделил три формы борьбы за существование: внутривидовую, межвидовую, борьбу с неблагоприятными условиями среды.

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Дубрава — устойчивая экосистема, так как в ней

  • 1) замкнутый сбалансированный круговорот веществ
  • 2) обитают продуценты и редуценты
  • 3) почва содержит мало гумуса
  • 4) цепи питания длинные, разветвлённые
  • 5) биомасса консументов преобладает над биомассой продуцентов
  • 6) обитает большое количество видов растений и животных

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте