Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении в школе ФООП на 2023-2024 учебный год.
Скачать вопросы и ответы: Скачать
Смотреть онлайн
Интересные вопросы:
1. В какие сроки образовательные организации должны перейти на ФООП? Для каких классов введение ФООП является обязательным?
2. В соответствии с ч. 6.1. статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ ООП образовательных организаций должны разрабатываться в соответствии с ФГОС и соответствующими ФООП. ФОП НОО, ООО сформированы в соответствии с обновленными ФГОС начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС НОО, ФГОС ООО). Значит ли это, что со следующего 2023/24 учебного года все образовательные организации должны перейти на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО во всех классах с 1 по 9?
3. Могут ли обучающиеся 11 класса в следующем 2023/24 учебном году продолжить обучение по учебному плану, составленному на уровень среднего общего образования в 2022 году в соответствии с ФГОС СОО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (в редакции от 11.12.20 № 712), то есть без введения в учебный план всех 13 обязательных предметов? Как будет осуществляться переход на ФОП СОО в этом случае?
4. В соответствии с методическими рекомендациями (письмо Минпросвещения от 3 марта 2023 года №03-327) не позднее 1 сентября 2023 года ООП образовательных организаций должны быть приведены в соответствие с ФООП. В настоящее время в образовательных организациях разработаны и утверждены образовательные программы по действующим и по обновленным стандартам (по две программы на каждый уровень образования). До 1 сентября 2023 г. образовательной организации необходимо разрабатывать свои новые ООП или вносить изменения в старые ООП?
5. Какие разделы ФООП являются обязательными для непосредственного применения образовательной организацией?
6. Если образовательная организация решила не разрабатывать свою ООП, то как использовать ФООП?
7. Должна ли образовательная организация использовать федеральный учебный план соответствующего уровня образования в неизменном виде или может вносить в него изменения?
8. Нужно ли их включать в учебный план учебные предметы «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке», «Родная литература» и в каких классах? Сохраняются ли предметы «Родной язык» и «Родная литература» в учебном плане профильных классов на уровне среднего общего образования?
9. Учебному предмету «ОДНКНР» в учебном плане ООО образовательной организации было отведено по 1 часу на уровень (только в 5 классе). В ФОП ООО предусмотрено 2 часа (5 и 6 классы). В классах, где этот предмет изучался только 1 час, надо добавлять в учебный план ещё 1 час? Какие учебники или учебные пособия можно использовать по учебному предмету «ОДНКНР»?
10. В федеральных учебных планах указано количество часов для каждого предмета в зависимости от уровня его изучения. Может ли образовательная организация в рамках введения ФООП при формировании учебного плана увеличить количество часов на изучение отдельных предметов?
11. Учебный предмет «Вероятность и статистика» вводится только в 7 классе или сразу в 7, 8, 9 классах? Это отдельный предмет или курс внутри одного учебного предмета «Математика»? Как организовать обучение по предмету «Вероятность и статистика» в условиях постепенного перехода учеников 5-9 классов на обновленный стандарт, чтобы предмет был освоен в полном объеме? Какие учебники или учебные пособия использовать при изучении курса «Вероятность и статистика»?
12. Какие учебники закупать для реализации обновленных ФГОС и ФООП? Только те, что есть в федеральном перечне учебников?
13. ФООП определяют 34 учебных недели в учебном году. Но это невозможно при требовании начать учебный год 1 сентября и завершить учебный год 20 мая.
14. Введение ФООП требует методической поддержки. Где и каким образом регион, муниципалитет, образовательная организация, педагог могут получить методическую помощь?
15. ООП всех образовательных организаций должны быть приведены в соответствие с ФООП. Не увеличит ли введение федеральных программ документарную нагрузку на педагогических работников?
16. Какие разделы/части ООП образовательная организация должна разработать полностью самостоятельно?
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте