В этом пособии собрано 100 заданий, которые помогут оценить уровень предметных знаний и универсальных учебных навыков по географии в процессе обучения. Каждое задание сопровождается подробными методическими комментариями, которые послужат вам ориентиром при выборе подходящих заданий, основой для их эффективного использования на уроках и основой для объективной оценки результатов.Банк заданий предназначен для учителей географии, преподающих в 5–9 классах.
Скачать пособие: Скачать в PDF
Смотреть онлайн
Раздел «Природа России».
Тема «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые»
Задание 41
Альпинистам из разных стран, планирующим восхождения на вершины гор, известно об уменьшении атмосферного давления по мере подъема в горы; оно приводит к снижению работоспособности человеческого организма, во многих случаях к развитию острой горной болезни. При этом, чем выше человек поднимается в горы, тем сильнее проявляются неблагоприятные симптомы. Расположите горы, обозначенные цифрами, в порядке увеличения риска снижения работоспособности человеческого организма, являющегося следствием уменьшения атмосферного давления с увеличением абсолютной высоты высочайших вершин, начиная с гор с самой низкой высотой.
1) Урал
2) Крым
3) Кавказ
Запишите в ответе цифры в нужной последовательности. Характеристика задания и оценивание
Конкретизированный предметный результат: сравнивать особенности компонентов природы отдельных территорий страны. Возможности использования на уроке: включение в письменную работу (тестовая форма) или работа на карточке. Вид задания (по характеру действия): сравнение высоты метеостанций на основе выделения температуры воздуха на них. Показатель достижения предметного результата.
Ответ: 213.
Задание 45
Вставьте пропущенные слова на месте пропусков.
Продолжительность светового дня в том или ином пункте на Земле в течение года изменяется. Установлена географическая закономерность: изменение продолжительности светового дня в течение года зависит от географической ________ пункта. 21 июня продолжительность светового дня в Северном полушарии с юга на север _______. Характеристика задания и оценивание Конкретизированный предметный результат: устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений. Возможности использования на уроке: работа на карточке. Вид задания (по характеру действия): определение слов для выявления географической закономерности; заполнение пропуска в тексте. Показатель достижения предметного результата.
Ответ: широты; увеличивается
Прочитайте текст.
Девятиклассники обсуждали комфортность городской среды. Александр узнал, что в последнее время проводится много исследований на эту тему.
В одном из таких исследований среди прочих были выделены следующие критерии комфортности городской среды:
1) доступность работы/образования (рабочих мест/мест в учебных заведениях);
2) степень развития инфраструктуры в широком смысле (деловой, социальной, транспорта, связи);
3) состояние окружающей среды (экологических характеристик);
4) условия для деятельности в сфере культуры/досуга горожан. (По материалам интернет-источников)
Александр решил, что согласно таким критериям Челябинск и Магнитогорск имеют комфортную городскую среду. Ему возразила Алла. Она высказала мнение, что эти города по одному из критериев точно не имеют высокую комфортность городской среды, исходя из развития в них промышленности.
Выполните задания:
1) Предположите, какой из перечисленных выше критериев имела в виду Анна, и запишите номер этого критерия: ____.
2) Объясните, почему именно в Челябинске и Магнитогорске комфортность городской среды по этому критерию вызвала сомнение
у Аллы: ______________________________________________________
Характеристика задания и оценивание
Конкретизированный предметный результат: объяснять географические различия населения и территорий крупных регионов страны. Возможности использования на уроке: работа на карточках, групповая работа с последующим обсуждением.
Вид задания (по характеру действий): анализ источника информации (текста) с определенной целью – устанавливать связи между развитием отраслей хозяйства в городе и комфортностью городской среды. Показатель достижения предметного результата.
Ответ: 3.
В ответе дано объяснение: сомнение в комфортности городской среды Челябинска и Магнитогорска в связи с состоянием окружающей среды вызвано наличием в городах металлургических комбинатов.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте