Чек лист для самостоятельной подготовки к ОГЭ по обществознанию

Экзаменационная работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. К каждому из заданий 2– 4, 7–11, 13, 14, 16–18 предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Его номер Вы должны записать в специально отведённом месте и затем перенести в бланк No 1

Рекомендации по самостоятельной подготовке к ОГЭ по обществознанию: Скачать

Смотреть онлайн

Подготовка по темам:

  • Человек и его социальное окружение: Скачать
  • Общество, в котором мы живем: Скачать
  •  Человек в мире культуры: Скачать
  •  Человек в экономических отношениях: Скачать
  •  Человек в системе социальных отношений: Скачать
  • Человек в политическом измерении: Скачать
  • Гражданин и государство: Скачать
  • Человек как участник правовых отношений: Скачать

Что нужно знать/уметь по теме
ЗНАТЬ:
основные понятия: индивид, индивидуальность, личность, потребности, задатки, способности, деятельность, творчество, общение, межличностные отношения, межличностный конфликт; структурные элементы деятельности; типологии (классификации) потребностей, деятельности, межличностных отношений,
стратегий поведения в межличностных конфликтах
УМЕТЬ:
- применять знания о социальных свойствах человека, формировании личности, деятельности человека и ее видах, образовании, правах и обязанностях обучающихся, общении и его правилах, особенностях взаимодействия человека с другими людьми;
- характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности на примерах семьи, семейных традиций; характеризовать основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер, особенности личностного становления и социальной позиции людей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), деятельность человека, образование и его значение для человека и общества;
- приводить примеры деятельности людей, ее различных мотивов и особенностей
в современных условиях; малых групп, положения человека в группе; конфликтных ситуаций в малой группе и конструктивных разрешений конфликтов; проявлений лидерства, соперничества и сотрудничества людей в группах;
Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ-2024 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
- классифицировать по разным признакам виды деятельности человека, потребности людей;
- сравнивать понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; свойства человека и животных, виды деятельности (игра, труд, учение);
- устанавливать и объяснять взаимосвязи людей в малых группах, целей, способов и результатов деятельности, целей и средств общения;
- использовать полученные знания для объяснения сущности общения как социального явления, познания человеком мира и самого себя как вида деятельности, роли непрерывного образования, значения личного социального опыта при осуществлении образовательной деятельности и общения в школе, семье, группе обучающихся;
- определять и аргументировать с использованием обществоведческих знаний и личного социального опыта свое отношение к людям с ОВЗ, к различным способам выражения личной индивидуальности, к различным формам неформального общения подростков;
- решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в деятельности человека, в том числе касающиеся прав и обязанностей обучающегося, отражающие особенности отношений в семье, со сверстниками, старшими и младшими;
- читать осмысленно тексты правовой тематики, в том числе извлечения из законодательства Российской Федерации; составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему;
- извлекать информацию о связи поколений в нашем обществе, об особенностях подросткового возраста, о правах и обязанностях обучающегося из разных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;
- анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию о человеке и его социальном окружении из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ;
- оценивать собственные поступки и поведение других людей в ходе общения, в ситуациях взаимодействия с людьми с ОВЗ; оценивать свое отношение к учебе как важному виду деятельности

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте