Годовая контрольная работа по литературе  5 класса 

Контрольная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Литература» за курс 5 класса. 

Документы, определяющие содержание работы Содержание контрольной работы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяется содержанием рабочей программы по литературе для 5 класса (УМК под ред. В.Я. Коровиной).

Работа литературе состоит из 2-х частей, содержащих 14 заданий. Часть 1(А) содержит 8 заданий с выбором ответа. Часть 2(В) содержит 4 задания с кратким ответом. Часть 3 (С) содержит 2 задания с развернутым ответом, направленные на проверку умения строить письменные высказывания

Скачать контрольную работу: Скачать

Смотреть онлайн 

Интересные задания:

А1. Назовите жанр приведённого произведения устного народного творчества:
Чужими руками жар загребать
1) загадка 2) скороговорка 3) поговорка 4) дразнилка

А2. Этот жанр народного творчества предназначен для детей младенческого возраста. Произведения 
этого жанра представляют собой короткие стишки и песенки, которыми мать, бабушка, нянька сопровождают движения ребенка (игра в ладушки, обучение хождению, прыжкии т.п.) или убаюкивают его. Что это за жанр? 
1) пестушки 2) потешки 3) прибаутки 4) приговорки

А3. Определите тип фольклорной сказки по данному фрагменту: «Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце немного: утонуть нельзя, да и выскочить – тоже. Сидит лиса, горюет. Идёт козёл – умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает, заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:– Что ты там, лисонька, поделываешь?...»
1) сатирическая сказка
2) волшебная сказка
3) сказка о животных
4) бытовая сказка

А4. Сказку «Дикие лебеди» написал(-и)
1) Братья Гримм 2) Х. К. Андерсен 3) С. Аксаков 4) А.С. Пушкин

А5. Гипербола – это…
1) «красочное» прилагательное
2) изречение, выражающее с предельной лаконичностью в отточенной форме какую-либо оригинальную мысль
3) стилистическая фигура, состоящая в том, что при описании животных или неодушевленных предметов они наделяются человеческими чертами, мыслями и речью
4) образное преувеличение какого-либо действия, предмета, явления

А6. Определите жанр произведения Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
1) сказка 2) легенда 3) рассказ 4) повесть

А7. Назовите имя персонажа, о котором говорится в следующих строках произведения В.А. 
Жуковского «Спящая царевна».
«Жил-был добрый царь <…>;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей все нет и нет…»
1) Елисей 2) Марей 3) Матвей 4) Берендей

А8. Как называется данный композиционный элемент поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»?
У Лукоморья дуб зеленый;
 Златая цепь на дубе том:
 И днём и ночью кот учёный
 Всё ходит по цепи кругом;
 Идёт направо – песнь заводит, 
 Налево – сказку говорит… 
1) вступление 2) пролог 3) зачин 4) экспозиция

Прочитайте приведенный текст и выполните задания В1–В4. 
Старая барыня, у которой он жил в дворниках, во всем следовала древним обычаям и прислугу держала многочисленную; в доме у ней находились не только прачки, швеи, 
столяры, портные и портнихи, – был даже один шорник, он же считался ветеринарным врачом и лекарем для людей, был домашний лекарь для госпожи, был, наконец, один башмачник, по имени <…>, пьяница горький. <…> почитал себя существом обиженным и не оцененным по достоинству, человеком образованным и столичным, которому не в 
Москве бы жить, без дела, в каком-то захолустье, и если пил, как он сам выражался с расстановкой и стуча себя в грудь, то пил уже именно с горя. Вот зашла однажды о нем речь у барыни с ее главным дворецким, Гаврилой, человеком, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом. Барыня сожалела об испорченной нравственности <…>, которого накануне только что отыскали где-то на улице. 
– А что, Гаврила, – заговорила вдруг она, – не женить ли нам его, как ты думаешь? Может, он остепенится. 
– Отчего же не женить-с! Можно-с, – ответил Гаврила, – и очень даже будет хорошо-с. 
– Да; только кто за него пойдет? 
– Конечно-с. А впрочем, как вам будет угодно-с. Всё же он, так сказать, на что-нибудь может быть потребен; из десятка его не выкинешь. 
При выполнении заданий В1–В4 ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов в именительном падеже.
В1. Назовите полностью имя, отчество и фамилию автора произведения, фрагмент из которого вы только что прочитали. 

В2. Напишите без кавычек название этого произведения.

В3. Назовите имя персонажа, о котором рассуждают барыня и ее дворецкий.

В4. Как называется литературная форма устного обмена высказываниями между двумя и более людьми, которая представлена в данном фрагменте?

С1. Напишите автора и название книги, которую вы прочитали недавно. Объясните, чем вам эта книга понравилась или не понравилась.
С2. Напишите название 1–3 книг, а также их авторов, в которых главными героями являются дети. Расскажите, почему вам понравилась или не понравилась одна из этих книг. Только не пишите о той книге, о которой вы рассказывали в предыдущем задании (5 – 15 предложений).

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте