Контрольная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Литература» за курс 8 класса.
Содержание контрольной работы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяется содержанием рабочей программы по литературе для 8 класса (УМК под ред. В.Я. Коровиной).
Работа литературе состоит из 4-х частей, включает 20 заданий разного типа: 10 заданий группы А содержит с выбором ответа из четырёх предложенных; 9 заданий группы В с кратким ответом; 1 задание группы С с развернутым ответом, направленные на проверку умения строить письменные высказывания, выявляющее общий уровень литературного развития
Скачать контрольную работу: Скачать
Смотреть онлайн
Интересные задания:
А1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
1) сказка 2) былина 3) народная песня 4) поэма
А2. Укажите героя исторических песен:
1) Петруша Гринев 2) князь Потемкин 3) Емельян Пугачев 4) М.И. Кутузов
А3. К какому литературному направлению принадлежит поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
1) романтизм 2) сентиментализм 3) реализм 4) есть черты и сентиментализма, и романтизма
А4. Кого присылал Бог лягушкам в качестве царя в басне И.А.Крылова?
1) осиновый чурбан 2)цаплю 3 ) журавля 4) змею
А5. С какого произведения А.С. Пушкин начал свою работу по исследованию Пугачевского бунта?
1) с «Истории Пугачевского бунта» 2) с «Капитанской дочки»
3) с книги «Крестьянские бунты» 4) с романа «Дубровский»
А6. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?
1) Савельича 2) Петра Гринева
3 ) отца Петруши, Андрея Петровича Гринева 4) императрицы
А7. К какому жанру относится произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
1) повесть 2) стихотворение 3) поэма 4) роман
А8. Каков основной композиционный прием в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?
1) контраст 2) преувеличение 3) сопоставление 4) повтор
А9. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?
1) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке
2) старушка не хотела отдавать долг франту
3) у старушки заболела внучка
4) великосветский франт обманом отнял у старушки дом
А10 Почему герой рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» не попал на съемку?
1) не захотел фотографироваться
2) заболел
3) обиделся на то, что его хотели поставить последним в ряду
4) не было денег, чтобы заплатить за фотографию
Часть В Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.
Ответы запишите в соответствующем поле Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет; другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься? Тришка. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному. Г-жа Простакова. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан
хорошенько. Экое скотское рассуждение! Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет. Гжа Простакова. Ища он же и спорит. Портной учился у другого,другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? Говори, скот. Тришка. Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего.Митрофан (вбегает). Звал батюшку. Изволил сказать: тотчас.Г-жа Простакова. Так поди же вытащи его, коли добром не дозовешься. Митрофан. Да вот и батюшка.
В1. Укажите автора и название произведения, из которого взят отрывок.
В2. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок.
В3. Каким элементом сюжета является данный фрагмент?
В4. Как характеризует героиню использование слов и выражений, выделенных шрифтом (речевая характеристика героя)? Ответ запишите одним предложением.
Прочитайте текст и выполните задания В5-В9.
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда.,
Кому память, кому слава,
Кому темная вода, -
Ни приметы, ни следа.
Ночью, первым из колонны,
Обломав у края лед,
Погрузился на понтоны.
Первый взвод.
Погрузился, оттолкнулся
И пошел. Второй за ним.
Приготовился, пригнулся
Третий следом за вторым.
Как плоты, пошли понтоны,
Громыхнул один, другой
Басовым, железным тоном,
Точно крыша под ногой.
В5. Укажите автора и название произведения, из которого взят этот фрагмент.
В6. Какая фигура речи используется во второй строфе?
В7. Какое средство выразительности используется в четвертой строфе (выделено шрифтом)?
В8. Какова идея произведения, из которого взят фрагмент? Ответ запишите одним предложением.
В9. К какому жанру относится произведение, из которого взят фрагмент?
Дайте развёрнутый аргументированный ответ в форме связного высказывания (12-15 предложений)
С1. Какое литературное произведение, из прочитанных в этом учебном году вне школьной программы, произвело на Вас наибольшее впечатление.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте