План урока:
I. Организационная часть. Приветствие. Фронтальная беседа.
II. Актуализация знаний. Тема, цель урока.
III. Беседа. Взаимопроверка
IV. Погружение в тему урока.
Скачать конспект: Скачать
Смотреть онлайн
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Здравствуйте, ребята! Хочу спросить, кто из вас любит путешествовать. А какие передачи о путешествиях вам известны? Одна из самых популярных - «Орёл и решка». Представим, что вам предложили принять участие в кастинге на роль ведущего этой передачи. Каким должен быть ведущий? Вы все сказали верно, но всё-таки самый важный критерий - быть грамотным. Для организаторов есть ещё один необычный критерий кастинга - отсутствие опыта путешествий. Как вы думаете, почему? Таким образом, 2 необходимых критерия - грамотность и отсутствие опыта путешествий. Я уже приготовила для вас речь. Первое, что мы сделаем - поработаем над грамотностью. В некоторых словах пропущены буквы, вам необходимо вставить их. Думаю, вы с лёгкостью справитесь с этой задачей, так как правило изучили ранее. Приступаем к выполнению задания. Кто готов прочитать текст и рассказать, на какое правило слова с орфограммой (выписать слова на обратную сторону доски). Верно. А сейчас вы проверите себя, для этого я слова выписала на доску. Сверьте внимательно, при необходимости исправьте ошибки. Вы отлично справились с кастингом, и мы отправляемся в путешествие за новыми знаниями и впечатлениями. По ходу путешествия нам надо изучить правило, которое будет тоже связано с наречиями. У нас есть карта. Внимание на слайд. Дети, что необычного вы заметили на ней? Да, это подсказка к теме урока. (слайд) Мы с вами отправимся в Новосибирск, а потом в Нижний Новгород. В Новосибирске наше путешествие пройдёт интересНо и удивительНо, а в Нижнем Новгороде - особеННо необыкновеННо (На слайде). Кто догадался, какая тема нашего урока? Кто сформулирует цель нашего урока? (Узнать, когда в наречиях пишется н и нн). Нашу поездку необходимо зарегистрировать, поэтому открываем тетради, записываем сегодняшнее число - третье февраля. Обозначим, что работа у нас будет действительно классная! И тему (Пишу на доске) Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е. Чтобы разобраться в нашей теме, вспомним словообразование. Какие способы вы знаете? Хорошо. Основные способы словообразования вспомнили. Давайте посмотрим на слайд и подумаем, каким способом образованы представленные наречия (интересНо и удивительНо, особеННо необыкновеННо). Запишем наречия в столбик. Какая особенность в наречиях? (неизменяемая часть речи, не имеет окончания). Делаем словообразовательный разбор. Меняется ли написание н и нн в прилагательных и наречиях? Нет. Какой сделаем вывод? Давайте сформулируем правило. Для того чтобы понять, правильно ли мы сформулировали правило, обратимся к учебнику. Откройте параграф 40 на стр. 106. Прочитаем. Дети, давайте не забывать, что мы с вами путешествуем по городам России. На партах у вас есть тексты. Они посвящены Нижнему Новгороду и Новосибирску. Начнём наше путешествие с Нижнего Новгорода. Так как в этом городе две н, значит, и работать мы будем в паре. Прочитаем текст вслух (текст на слайде). Где расположен город? Какие есть достопримечательности? Чем знаменита Чкаловская лестница? Ваша задача найти в тексте наречия, определить, к какому слову они относятся, графически показать. В наречиях подчеркнуть нужную нам орфограмму и понять её написание. Давайте проверим, все ли наречия вы нашли и верно ли обозначили словосочетания. Сколько н пишется во всех наречиях? Почему? (ответ на слайде)
А теперь из исторического города мы перемещаемся в научную столицу нашей страны - Новосибирск. Физкультминутка. Встаём. При любых путешествиях важно соблюдать меры предосторожности при защите от вирусных заболеваний. Что в первую очередь мы сделаем? Обрабатываем руки антисептиком. Далее обязательно надеваем маску. А в общественном месте необходимо ещё надеть перчатки. И только после этого с красивой осанкой можно продолжать путешествие. Предлагаю закрепить (повтор действий). Мы прибыли в Новосибирск и возвращаемся к тексту и правилу. В названии города одна н, значит, и работать будем индивидуально. В тексте пропущены наречия. Подберите по смыслу нужные, используя слова для справок. Обратите внимание на написание слов. Подчеркните нужную орфограмму. Давайте прочитаем, каким вы увидели город. А теперь посмотрим, каким вижу его я. Сколько н пишется во всех наречиях? Почему Наше путешествие заканчивается, необходимо возвращаться. Дома вы поделитесь впечатлениями о поездке с друзьями. Рефлексия. Итоги урока.
|
Фронтальная беседа
«Орёл и решка», «Мир наизнанку», «Вокруг света» и т.д.
Грамотным, общительным и т.д..
Это важно для того чтобы, ведущий мог ярко и эмоционально передать все, что видит сам впервые.
Работа с карточкой. Я_______________________, н...когда не путешествовал(а) по миру, н...где не был(а). Н...куда не выезжал(а), н...откуда не возвращал(а)ся, потому что было н...когда и деньги н...где было взять.
Взаимопроверка.
Формулировка темы и цели урока, запись в тетрадь.
Запись в тетрадь.
Работа в тетради. Словообразовательный разбор.
Работа с учебником. Работа с текстом. Чтение (по цепочке). Выполнение задания по теме урока, работа в паре. Нижний Новгород - древний город, но выглядит вполне современно, так как постоянно развивается. Город стоит в очень красивом месте - на слиянии двух крупных рек Волги и Оки. Только истинно коренные новгородцы знают, что главной достопримечательностью города является Нижегородский кремль. Каждому отдыхающему следует непременно посетить Чкаловскую лестницу, построенную в виде цифры «8». Кольца цифры символизируют немецкие войска, державшие Сталинград в осаде. С обзорных площадок лестницы величественно открывается вид на Волгу и Оку. Особенно чудесны виды в тёмное время, когда стены кремля освещаются подсветкой. Каждый турист, приезжающий в Нижний Новгород, чувствует себя раскованно, так как жители города всегда гостеприимны. Физкультминутка. Работа по тексту. Разноуровневое индивидуальное задание. Новосибирск - _____________ развитый город России. __________ сказано, что в нем ________________ сочетается и наука, и культура. Поэтому время здесь можно провести _________________ и __________________. Главное, _______________ относиться к достопримечательностям города. В Новосибирске много научно-исследовательских институтов, Парк чудес Галилео. ________________ выглядят памятники, посвящённые колбасе, светофору и бизнесвумен. Город называют __________________ мчащимся вперёд. Слова для справок (больше или меньше в зависимости от уровня способностей обучающегосая): верно, уникально, необычайно, стремительно, активно, познавательно, бережно, прекрасно. Рефлексия. Итоги урока. |
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте