Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – апрель.
1. Структура и содержание диагностической работы
Содержание и структура диагностической работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 19 заданий: 8 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и 11 заданий с кратким ответом. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5–7-х классах и первом полугодии 8-го класса
2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
3. Условия проведения диагностической работы
Условия проведения диагностической работы При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа проводится в компьютерной форме
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть онлайн ДЕМО
Некоторые задания:
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. самый ЯРКИЙ костюм, написал менее АККУРАТНО, к ТРЁМСТАМ прибавить два, семь КИЛОГРАММОВ, груш ЕХАЙТЕ прямо
4. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. 1) КОСОГЛАЗИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от наличия суффикса -А-. 2) ЗАРЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения. 3) ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором проверочного слова. 4) ВЫРАСТИЛ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующей согласной. 5) СОЧЕТАНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.
5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. 1) пр..вращение, пр..увеличить, пр..огромный 2) и..брать, не..гибаемый, ра..бросать 3) под..грывать, беспро..грышный, на..грыш 4) н..право, п..днимать, под..рвать (авторитет)
6. Найдите слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов II спряжения, пишется буква А(Я)». Запишите в ответе это слово, вставив пропущенную букву. стел..щий (скатерть) бор..щийся (за мир) леч..щий (врач) (они) вид..т
7. Укажите словосочетания, в которых выделенное слово пишется слитно. 1) наполнили (ДО)ВЕРХУ 2) не нашёл (В)ПОТЬМАХ 3) пропали (В)ВИДУ засухи 4) бежали (БЕЗ)ОГЛЯДКИ 5) (ПО)МОЕМУ совету 6) у КОГО(ТО) узнаем
9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква (пишутся одни и те же буквы). 1) краше..ый стол, балова..ый сын 2) окна занавеше..ы, гружё..ая баржа 3) повале..ые деревья, тыкве..ая каша 4) павли..ий хвост, говорил восторже..о 5) мелко рубле..ые, кова..ые ворота
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ 2023 на нашем сайте