Новый тренировочный вариант ЕГЭ по истории 11 класс 2024 (задания и ответы)

 Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание. Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий. выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы.  Задания части 2 (13–21) требуют развёрнутого ответа. На отдельном листе укажите номер задания и запишите ответ к нему.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти
Скачать ответы к тренировочному варианту: Скачать

Смотреть онлайн

Интересные задания:

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ ГОД

А) заключение Тильзитского мира
Б) битва на реке Шелони
В) создание Организации Варшавского Договора (ОВД)
Г) введение опричнины
1) 1471 г.
2) 1565 г.
3) 1807 г.
4) 1877 г.
5) 1955 г.
6) 1968 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) принятие Судебника Ивана III
2) издание Жалованной грамоты городам
3) «Славная революция» в Англии

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ) ФАКТ
А) Первая мировая война
Б) реформы Избранной рады
В) нашествие Батыя
Г) реформы Александра II
1) отмена крепостного права в России
2) сражение на реке Березине
3) создание Прогрессивного блока
в Государственной Думе
4) учреждение Приказа тайных дел
5) создание стрелецкого войска
6) битва на реке Сити

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
1) завоевание Сибирского ханства Ермаком
2) XII в.
3) восстание под предводительством У. Тайлера в Англии
4) XVI в.
5) распад империи франков
6) XIV в.
7) Четвёртый крестовый поход, захват крестоносцами Константинополя
8) Соляной бунт
9) «Стояние на реке Угре»

5. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ УЧАСТНИК
А) контрнаступление советских войск под Москвой
Б) создание III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
В) штурм Перекопа и разгром белых войск в Крыму
Г) отмена крепостного права в России
1) М.В. Фрунзе
2) Н.А. Милютин
3) А.Х. Бенкендорф
4) Ю.В. Андропов
5) И.С. Конев
6) С.Ю. Витте

6. Прочтите отрывок из дневника современника событий.
«Стратегический курс партии на ускорение социально-экономического развития, выработанный апрельским Пленумом ЦК КПСС, нашёл широкую поддержку коммунистов, всех советских людей и получил дальнейшее развитие в Политическом докладе ЦК. Несомненно, глубина анализа, содержащаяся в докладе, с которым выступил Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ ______________, откровенность и смелость в изложении коренных вопросов нашей жизни вызвали самый горячий отклик в партии и народе, ещё выше поднимут творческую инициативу, помогут быстрее искоренить имевшие место недостатки, которые привели к <пробуксовке> в экономической и социальной жизни общества, наносили большой ущерб нашему делу. Мы полностью разделяем высказанную на съезде мысль о необходимости расширения прав местных органов в разработке планов экономического и социального развития предприятий. Товарищи! Время ставит вопрос и о коренной перестройке идеологической работы. Следует сказать, что её уровень и содержание ещё не в полной мере отвечают современным требованиям. Самое главное – не обеспечен крутой поворот к активизации человеческого фактора в соответствии задачами ускорения социально-экономического развития. Ибо любые наши планы повиснут в воздухе, если люди останутся к ним равнодушными, если мы не вызовем трудовую и общественную активность масс».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Данное выступление произошло в 1970-х гг.
2) Упоминаемый в выступлении Пленум ЦК КПСС прошёл через месяц после избрания нового Генерального секретаря ЦК КПСС.
3) Пропущенная в тексте фамилия – Брежнев.
4) В десятилетие, к которому относится выступление, была принята Конституция развитого социализма.
5) Участником съезда, на котором прозвучало данное выступление, был К.У. Черненко.
6) В выступлении содержится призыв к передаче на места больших полномочий по управлению экономикой.

7. Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями: к каждойпозиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
А) Э.И. Рязанов
Б) митрополит Макарий
В) М.В. Ломоносов
Г) Феофан Грек
1) роспись храма Спаса на Ильине улице
2) балет «Лебединое озеро»
3) мозаика «Полтавская баталия»
4) «Великие Четьи-Минеи»
5) картина «Допрос коммуниста»
6) кинофильм «Берегись автомобиля!»

8. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Заполните пропуск в предложении: «На данной медали изображен И.В.Сталин, который с 8 августа 1941 года занимал должность ________________». Ответ запишите словом (сочетанием слов).

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте