Новый тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку 11 класс 2024 

ЕГЭ 2024. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год. В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти
Скачать ответы к тренировочному варианту: Скачать

Смотреть онлайн

Интересные задания:

 

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте
пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите этот предлог.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ПРИНЦИП. Основная особенность устройства, действия механизма, прибора и т.п. Принцип работы телефонного аппарата.
Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3
2) ПРЕДМЕТ. Явление действительности, событие, факт. Судить о многих предметах. Иметь разные точки зрения на один предмет.
3) ЗАДАЧА. То, что дано или необходимо разрешить, выполнить; цель, к которой стремятся, хотят достичь. Главная, насущная задача. Перед экспедицией стоят грандиозные задачи.
4) ЦЕЛЬ. То, к чему стремятся, чего хотят достичь; основной замысел будущего состояния чего-л. Добиться своей цели. Цель переговоров. Каковы цели современного искусства?
5) ОПЫТ. Попытка осуществить что-л., пробное осуществление чего-л. Первый опыт молодого писателя. Литературные, стихотворные опыты.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Основной функцией приведённого текста является информирование и привлечение внимание к проблеме обучения чтению и письму.
2) В первом (1) абзаце автор приводит цитаты в качестве доказательства тезиса «Сомнительность уроков литературы станет заметней, если сравнить их с другими».
3) Текст рассуждения нацелен на то, чтобы убедить, объяснить, доказать. Для рассуждения характерно использование подчинительных союзов со значением причины, усилительных частиц., наречий меры и степени.
4) Лексика научно-популярной речи состоит из пластов: общеупотребительная лексика, общенаучная лексика — слова, при помощи которых можно описать явления и процессы в разных областях науки (история, принципы, методы анализа, альтернативы, задача, цель, опыт), термины — слова, раскрывающие научные понятия.
5) Убедительность изложения обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых неполные предложения, однородные члены, деепричастные обороты.

4. Укажите варианты ответов, в которых ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) сливОвый
2) позвонИм
3) поднЯв
4) кОрмящий
5) жилОсь

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово
М.М. Пришвин мыслил и переживал природу не как слепую стихию, несовместимую
с ГУМАННОСТЬЮ, но как сродную человеку с его одухотворенностью.
Редактор быстро пробежал первые фразы и скучающим тоном произнес: «Я здесь ничего не понимаю»; позже он объяснил НЕУДАЧЛИВОМУ автору, в чем секрет написания хороших статей в энциклопедию.
Хребет, по которому они шли, был довольно высок, но проводник провёл людей через КАМЕНИСТЫЙ перевал так удачно, что им не пришлось подниматься на вершину.
Мальчик представил, как легко можно перебраться из ужасной подземной больницы в такой привычный и ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ мир, где сигналят поезда, толпятся пассажиры, горят тысячи ламп…
Если исходный код программы достаточно объемный, то даже простая перекомпиляция программы после изменения ИСХОДНОГО кода может занять много времени.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово (словосочетание). Караульный начальник после сна и не разобрал, кто к нему стучит, подумал спросонья, наверное, что пришёл один из его солдат, встал с постели и открыл дверь.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЧЕТВЕРО незнакомых лиц
пара новых ДЖИНС
СЛОЖИВ тетради в стопку
на солнце СОХ лист
ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на пороге

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) интер…ктивный, р…вноправие, выпл…вка
2) в…лонтёр, к…нтраст, дор…сти
3) подн…мать, подж…гатель, уд…ру
4) доск…нально, вл…жение, озл…бление
5) об…зательно, ск…таться, соц…ологический

10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пост…нфарктный, раз…скивать, мед…нститут
2) пр…ехаться, пр…внучата, пр…явиться
3) ави…диспетчер, ультр…звук, дем…версия
4) пр…рвать, пр…успеть, непр…ложный (закон)
5) бе…компромиссный, и…числить, ра…торгнуть

11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) лестн…чка, виш…нка
2) камыш…вый, лавч…нка
3) пачк…тня, дар…витый
4) платоч…к, ружь…цо

12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) догоня…шь, охраня…мый
2) выточ…шь, завис…мый
3) дремл…щие, (спортсмены) бор…тся
4) подстриж…нный, знач…вшийся
5) притерп…шься, закручива…мый

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте