Работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2,5 часа (150 минут). Работа содержит 3 задания (12, 28 и 29), на которые следует дать развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на чистом листе. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейку и непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти
Скачать ответы к тренировочному варианту: Скачать
Смотреть онлайн
Интересные задания:
1. Российские морские офицеры Дмитрий и Харитон Лаптевы внесли значительный вклад в географическую науку, нанесли на карту ряд географических объектов. Какой из перечисленных географических объектов назван в их честь?
1) полуостров
2) остров
3) море
4) хребет
2. Вставьте название государства на место пропуска.
Одним из приграничных субъектов РФ является Республика Тыва, которая имеет выход к сухопутной Государственной границе РФ с __________.
3. Расположите перечисленные ниже города России в порядке повышения средней многолетней температуры воздуха самого холодного месяца, начиная с города с самой низкой температурой воздуха. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) Краснодар
2) Красноярск
3) Казань
4. К традиционным занятиям каких из перечисленных народов России относятся промысел морского зверя и рыболовство?
1) чуваши и марийцы
2) калмыки и буряты
3) эскимосы и чукчи
4) карелы и коми
Задания 5 и 6 выполняются с использованием приведенной ниже карты погоды.
5. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?
1) Тында
2) Чита
3) Жиганск
4) Богучаны
6. Карта погоды составлена на 15 сентября. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание?
1) Магадан
2) Ленск
3) Томмот
4) Норильск
7. Определите, какой город – областной центр в составе РФ, имеет географические координаты 65° с.ш. 41° в.д.
8. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) глина
2) мелкий песок
3) крупный песок
Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.
9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки с высотой 152,5 м до родника. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
10. Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится колодец.
11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
12. Школьники выбирают место для катания на санках с крутой горки. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. Ответ запишите на бланке ответов № 2, сначала указав номер задания.
13. Используя данные таблицы «Площадь яровых зерновых и зернобобовых культур в России в 2018 г.» определите долю площади кукурузы в общей площади яровых зерновых и зернобобовых культур (в %). Полученный результат округлите до целого числа. Площадь яровых зерновых и зернобобовых культур в России в 2018 г.
Вся площадь 29,4 в том числе по видам культур:
пшеница 12,0
зернобобовые 2,7
просо 0,3
рис 0,2
ячмень 7,8
овёс 2,9
кукуруза 2,5
гречиха 1,0
14. Многолетняя мерзлота влияет на хозяйственную деятельность человека: разработку полезных ископаемых, прокладку дорог, строительство. В каких двух из перечисленных регионов России необходимо учитывать последствия оттаивания многолетней мерзлоты в результате потепления климата? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы.
1) Чувашская Республика
2) Тульская область
3) Красноярский край
4) Республика Саха (Якутия)
5) Челябинская область
15. В климатической доктрине Российской Федерации говорится о высокой скорости глобального потепления климата, наблюдаемой в течение последних десятилетий. Каковы два возможных последствия изменения климата в пределах южных регионов европейской части России? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны возможные последствия.
1) уменьшение высоты снеговой линии в горах
2) увеличение продолжительности светового дня
3) расширение ареалов распространения хвойных лесов
4) рост повторяемости, интенсивности и продолжительности засух в степной зоне
5) сдвиг северной границы распространения сухих степей к северу
Задания 16 и 17 выполняются с использованием приведенного ниже текста. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 16 апреля 2013 г. Эти данные представлены в следующей
таблице.
Название
пункта
Географические
координаты
Среднесуточная
температура воздуха
Высота Солнца над
горизонтом в
полдень
A 65° с.ш. 41° в.д. 5 °С 35,6°
Б 59° с.ш. 39° в.д. 4 °С 40,9°
В 56° с.ш. 40° в.д. 6 °С 44,1°
Г 50° с.ш. 44° в.д. 7 °С 51,5°
16. Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Михаил: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с востока на запад».
2) Павел: «Чем выше среднесуточная температура воздуха, тем больше продолжительность дня».
3) Галина: «Высота Солнца над горизонтом последовательно увеличивается при движении
с запада на восток».
4) Анна: «Высота Солнца над горизонтом последовательно увеличивается при движении с севера на юг».
17. В каком из перечисленных городов 16 мая будет наибольшая продолжительность дня?
1) A
2) Б
3) В
4) Г
18. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме 1) A 2) B 3) C 4) D
19. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) Республика Карелия
2) Свердловская область
3) Забайкальский край
20. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СЛОГАНЫ
А) Приезжайте к нам подышать целебным горным воздухом, позагорать на песчаных пляжах!
Б) Примите участие в Дне оленевода – традиционном празднике коренных жителей нашего региона! РЕГИОНЫ
1) Республика Калмыкия
2) Ямало-Ненецкий АО
3) Калининградская область
4) Республика Дагестан
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте