Новый тренировочный вариант ОГЭ по истории 9 класс 2024 (задания и ответы)

 Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с  развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1–17 записываются в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Смотреть онлайн

Интересные задания:

1.  Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) начало аграрной реформы Столыпина Б) Любечский съезд В) заключение Ништадтского мира.

1)  1097 г.
2)  1380 г.
3)  1721 г.
4)  1762 г.
5)  1906 г.

2.  Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. 1)  поход князя Олега на Царьград 2)  начало составления Русской Правды 3)  установление уроков и погостов 4)  первое упоминание Москвы в летописи.

3.  Запишите термин, о котором идет речь. «Система содержания должностных лиц (наместников, волостелей и др.) за счет местного населения, ликвидированная реформой 1555−1556 гг.».

4.  Какие из перечисленных территорий вошли в состав Российской империи в первой четверти XIX в.? Найдите в приведенном списке две территории и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)  Финляндия 2)  полуостров Крым 3)  Западная Сибирь 4)  Бессарабия 5)  Правобережная Украина.

5.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к системе местного управления в Российской империи в последней четверти XVIII в. 1)  городничий 2)  губернатор 3)  воевода 4)  капитан-исправник 5)  вице-губернатор.

6.  Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1)  Была принята Жалованная грамота дворянству. 2)  При Екатерине II существенно расширились дворянские привилегии. 3)  Активная восточная политика Екатерины Великой обеспечила решение задач, поставленных еще Петром I. 4)  Россия завоевала у Турции Северное Причерноморье и получила выход к Черному морю.

7.  Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

9.  Укажите фамилию полководца, чья армия располагалась в начале войны на позициях в районе города Белосток. В ответе запишите только фамилию.

10.  Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначено сражение, название которого пропущено в данном отрывке.

11.  Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите исторических деятелей, которым посвящен памятник, представленный на изображении. 1)  Борис и Глеб 2)  Кирилл и Мефодий 3)  Барма и Постник 4)  Никон и Аввакум

13.  Какие из приведенных памятников культуры были созданы в XVII веке? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) «Домострой» 2) «Житие протопопа Аввакума» 3) «Хожение за три моря»

14.  Создателем какого из приведенных памятников культуры был Афанасий Никитин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15.  Участником какого из перечисленных событий, процессов был Солон? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте