Новый тренировочный вариант ОГЭ по русскому языку 9 класс 2024 (задания и ответы)

Экзамен ОГЭ 2024 включает в себя три раздела, содержащих 13 заданий. Для выполнения экзаменационной работы по русскому языку отведено 3 часа 55 минут (235 минут).

Пробный вариант создан на основе официальной демоверсии от ФИПИ на 2024 год.

В конце варианта предоставлены правильные ответы на все задания. Вы можете сравнить свои ответы с ними и обнаружить возможные ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Смотреть онлайн

Интересные задания:

(1)В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся цветов. (2)Сирень, как невеста, стояла вся в белом. (3)Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4)В этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5)Вообще садовник хорошо знал своё дело: зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты.

Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) разливался аромат (предложение 1)

2) невеста стояла (предложение 2)

3) прятались диванчики (предложение 3)

4) хотелось отдохнуть (предложение 4)

5) радовали глаз (предложение 5)

Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 содержится составное глагольное сказуемое.

2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.

3) Предложение 3 сложносочинённое.

4) Предложение 4 односоставное безличное.

5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. А) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется. Б) Между частями сложного предложения с сочинительной связью ставится запятая. В) Двоеточие ставится перед прямой речью после слов автора.

1) Уткнувшись в окно, он глядел, как проплывают мимо знакомые московские улицы, но всё ещё не мог представить реально, что это московские улицы, что он живой и едет домой.

2) У некоторых пожилых женщин набухали слёзы, но это раздражало его.

3) Берёзы вспыхивали, пламенели, дрожали, как исполинские факелы, зажжённые по сторонам дороги, и мгновенно гасли за серой стеной дождя.

4) Одиноким Захар Павлович и не был: машины были для него людьми и постоянно возбуждали в нём чувства, мысли, пожелания.

5) Пробирает холод, кричит мороженщица: «Мороженое! Мороженое! Горячее мороженое!»

Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять запятые. Осень делала дали нежно-голубыми и глубокими (1) а небо чистым и кротким. Она убирала и берёзу в золотой убор. Берёза радовалась (2) и не замечала (3) как недолговечен этот убор (4) как листок за листком осыпается он (5) пока наконец не оставалась вся раздетая на золотистом ковре. Она (6) очарованная осенью (7) вся сияла.

Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

1) ПРИВЕТСТВОВАТЬ – написание приставки определяется её значением – приближение.

2) НЕПРАВДА – НЕ пишется слитно с именем существительным, которое не употребляется без НЕ.

3) К ПРИСТАНИ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 3-го склонения пишется окончание -И.

4) НАВЗНИЧЬ – в кратком имени прилагательном с основой на шипящий пишется буква Ь.

5) БЕСКОНЕЧНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

Задание 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых должна стоять буква И. Из опыта жизн..(1) люди знают, что подл..(2)нной основой дружбы является рав..(3)нство. Ист..(4)нная дружба свободна от пр..(5)творства и поддак..(6)вания. Дружба нач..(7)нается с чуткости к другому. Друзья живут, вза..(8)модействуя друг с другом, и каждый стр..(9)мится быть нужным другому.

Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «девяносто» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. У (девяносто) восьми ребят не было документа, удостоверяющего личность.

Задание 9. Замените словосочетание «родительский дом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Пашка Винтуев, представляя Веньку ребятам в больничной палате, назвал его своим другом, хотя тот никогда им не был. 2) Многие одноклассники навестили Пашку Винтуева в больнице. 3) Венька знал, как тяжело быть одному, и поэтому приехал навестить одноклассника. 4) Пашка Винтуев, решив сесть за одну с Венькой парту, положил конец вынужденному одиночеству своего одноклассника. 5) Пашка сломал руку по вине Антуана и написал на него заявление в милицию.

Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов. 1) А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то! 2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. 3) – Вот что значит – друзья! – сказал Пашка во весь голос и слегка качнул загипсованной рукой. 4) – Ну, дают! – разозлился Пашка. – Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие! 5) Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…

Задание 12. Замените просторечное слово «здорово» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом (синонимичным выражением). Запишите этот синоним.

13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примера-аргументы, оказывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примера-аргументы, оказывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?». Дайте определение выражению ДРУЖБА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте