Ошибки и недоработки в ОГЭ 2023 по математике для 9 класса: Презентация

ОГЭ 2024. Руководство по структуре и особенностям заданий с 21 по 25 во второй части ОГЭ по математике для учащихся 9 класса, а также советы по предотвращению частых ошибок во время экзамена."

Скачать презентацию

Смотреть онлайн 

Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем:
решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений обучающегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным. Не следует требовать от учащихся слишком подробных комментариев (например, описания алгоритмов). Лаконичное решение, не содержащее неверных утверждений, все выкладки которого правильны, следует рассматривать как решение без недочетов.

Если решение заданий 20–25 удовлетворяет этим требованиям, то выставляется полный балл – 2 балла за каждое задание. Если в решении допущена ошибка непринципиального характера (вычислительная, погрешность в терминологии или символике и др.), не влияющая на правильность общего хода решения (даже при неверном ответе) и позволяющая, несмотря на ее наличие, сделать вывод о владении материалом, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньший указанного, что и отражено в критериях оценивания заданий с развернутым ответом.

Типичные ошибки при решении неравенств
• Ошибки при нарушении алгоритма решения неравенства
• Невнимательное чтение условия (неправильный выбор интервала)
• Неправильно записанный ответ (скобки)
• Арифметические ошибки с отрицательными числами
• Не введена функция для нахождения нулей функции
• Обязательно написать как найден знак хотя бы для одного интервала.

Типичные ошибки
Ошибки при раскрытии скобок, используя формулы сокращенного умножения.
Отсутствие ОДЗ, либо проверки корней.
Ошибки при решении квадратных уравнений (желательно всегда писать формулу)
Извлечение корней квадратного уравнения (потеря корня)
Использование символики (уравнения объединяют системой и в ответ записывают как для системы, а не уравнения)
При введении новой переменной забывают вернуться к исходным неизвестным.
Вычислительные ошибки.
Отсутствие ответа.

Задание 21. Решить задачу.
Нужно запомнить, что при решении любой задачи необходимо либо сделать полное объяснение составления уравнения или заполнить таблицу, обязательно прописывая измерения величин. Просто составленное и решённое уравнение оценивается в ноль баллов. При решении задачи с помощью дробно-рационального уравнения обязательно нужно указать ОДЗ. Иначе, ноль баллов. При решении задачи с помощью квадратного уравнения обязательно нужно прописать нахождение корней (решить данное уравнение). Иначе, ноль баллов. Очень часто, при решении квадратного уравнения, именно в задачах, учащиеся подбирают корни с помощью теоремы Виета, забывая при этом потом проверить, действительно ли эти числа являются корнями данного уравнения. Здесь очень сложное оформление, поэтому не рекомендую использовать эту теорему. Просто решите уравнение через формулы. Иначе, ноль баллов.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте