Все материалы для проведения классного часа в 3 и 4 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия 17 апреля «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками».
Смотреть сценарий проведения
Смотреть презентацию
Цель занятия: формировать представления обучающихся о жертвах среди мирных советских граждан и преступлениях нацистов в годы Великой Отечественной войны. В ходе занятия актуализируются ценности: жизнь, достоинство, патриотизм, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений.
Планируемые результаты:
Личностные:
— эмоциональная реакция на проявление несправедливости, жестокости,
стремления захватить чужие земли для личной выгоды;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны;
— активное участие в освоении исторического материала;
— проявление положительного отношения (уважения, гордости) к героическим событиям прошлого, демонстрирующих патриотические чувства предков.
Метапредметные:
— участие в познавательной деятельности: активность при выполнении
заданий и в учебных диалогах;
— умение оценивать настроение, которое рождается при восприятии героических страниц истории нашей страны;
— участие в совместной деятельности;
— умение сравнивать информацию, представленную в текстовом, графическом, иллюстративном виде.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией.
Комплект материалов:
— сценарий,
— методические рекомендации,
— видеоролик,
— презентация.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная.
Принятие мотива отношения к теме занятия, к обсуждению очень сложных, но актуальных проблем современного мира начинается с задания: детям предлагается вспомнить страницу истории Великой Отечественной войны – о подвиге советского солдата, который, рискуя жизнью, спас в Берлине во время боя немецкую девочку. Беседа поможет выразить отношение участников занятия к этому благородному поступку советского солдата.
Часть 2. Основная.
На уроке используется информация, рассказывающая о детских концлагерях, созданных фашистами на оккупированных территориях Советского Союза. Беседа по фотоматериалам Великой Отечественной войны и современного Донбасса.
Часть 3. Заключение.
Знакомство обучающихся с памятниками и мемориалами, посвященными жертвам фашизма. Рефлексия. Ответ на вопрос: почему сегодня мы должны помнить о преступлениях нацистов против советских граждан? Чему нас учит история Великой Отечественной войны? Почему преступления нацистов не имеют срока давности?