Сборник практических упражнений по скорочтению

Сборник практических упражнений по скорочтению. Цель данного сборника: сформировать навыки скорости чтения. Задачи сборника: 1. Обучить приёмам и технике скорочтения. 2. Научить грамотно излагать прочитанное. 3. Развивать память и внимание. Данные упражнения вы можете распечатать.

Скачать сборник: Скачать

Смотреть онлайн 

Введение:

Часто первоклассники при чтении допускают ошибки: пропускают, заменяют буквы, искажают окончания, не дочитывают их, переставляют слоги, прочитав задание, не понимают, что нужно выполнить, не могут пересказать текст. Нередко дети с родителями весь вечер выполняют домашние задания. Хорошо читающий ребёнок самостоятельно и быстро выполнит любое задание.

От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Необходимо на начальном этапе обучения в школе научить ребёнка читать правильно, осознанно, выразительно.

Проблемы с чтением или письмом у детей часто объясняют их невнимательностью или нежеланием учиться. А между тем одной из причин данной проблемы может быть дислексия. Ребенок с дислексией тратит больше усилий на учебу, что может показаться со стороны родителей ленью. А если заставлять таких детей читать вслух, да еще и при других детях, то при этом может пострадать его самооценка. По статистике детей с дислексией в мире – не более 5%. Интеллект у таких детей сохранный, а иногда и выше среднего. Более глубокая проблема нарушений чтения у ребенка может быть вызвана недоразвитием устной речи или задержкой психического развития. Таких детей также до 5%.

Таким образом, по статистике в России 10% детей имеют серьезные нарушения чтения. Часто обучающиеся младшего школьного возраста при чтении пропускают, заменяют буквы, искажают окончания, не дочитывают их, переставляют слоги, прочитав задание, не понимают, что нужно выполнить и не могут пересказать текст.

Выделяют 5 основных причин медленного чтения у ребенка:

  • артикуляция (движения губ, языка, у кого-то челюсти, других органов, которые участвуют в процессе чтения)
  • регрессии (возвратное движение глаз при чтении)
  • «мало вижу — медленно читаю» (малое пятно ясного видения).

Ребенок, который читает медленно, видит за один взгляд от 8 до 12 символов (букв). Владеющий скорочтением, видит несколько слов (от 20 символов) и воспринимает их сразу. — слабое внимание — отсутствие плана при чтении.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте