Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Литература / 06-10 задание / 46

ЛЮБИТЬ РОССИЮ НЕЛЕГКО

Любить Россию нелегко,
она – в ухабах и траншеях
и в запахах боёв прошедших,
как там война ни далеко.

Но, хоть воздастся, может быть,
любовью за любовь едва ли,
безмерная, как эти дали,
не устает душа любить.

Страна, как истина, одна, –
она не станет посторонней,
и благостней, и проторённей,
тебе дорога не нужна.

И затеряться страха нет,
как незаметная песчинка,
в глубинке города, починка,
села, разъезда, вёрст и лет.

Отчизны мёд и молоко
любую горечь пересилят.
И сладостно – любить Россию,
хотя любить и нелегко.

(Р. Ф. Казакова)

 

Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр.

 

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение начинается и завершается близкими по звучанию строками, что позволяет говорить о _______ композиции, представленной пятью _______.

Ответ: ___________________________.

 

7. Укажите род литературы, к которому относится произведение Р. Ф. Казаковой.

Ответ: ___________________________.

 

8.  Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в данном стихотворении (цифры укажите в любом порядке).

1)  анафора
2)  гротеск
3)  звукопись
4)  метафора
5)  инверсия

Ответ: ___________________________.

 

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

9.1. Почему, по мысли поэта, любить отчизну  — одновременно «сладостно» и «нелегко»?

 

9.2. Какую роль в раскрытии темы играет кольцевая композиция?

 

На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

10. В каком произведении русского поэта звучит патриотическая тема и в чём это произведение можно сопоставить со стихотворением Р. Ф. Казаковой?

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты