Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»

«После бала» (первоначальные названия «Дочь и отец», «А вы говорите») — рассказ Льва Толстого, увидевший свет после его смерти, в 1911 году. В основу сюжета легли события, произошедшие с братом писателя

Скачать тест по рассказу: Скачать

Смотреть онлайн 
.

Задания:

1. Продолжите слова рассказчика Ивана Васильевича: «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде… А я думаю, что все дело в ______________.»

А) политике;
Б) случае;
В) обществе;
Г) поведении

2. Укажите, в какой христианский праздник проводился бал у губернского предводителя:

А) Масленица;
Б) Рождество;
В) Крещение;
Г) Пасха

3. Обозначьте, какие танцы исполнял Иван Васильевич на балах:

А) фокстрот, пасадобль, сертаки, сальса;
Б) кадриль, вальс, полька, мазурка;
В) полонез, чечетка, галоп, сертаки;
Г) танго, фокстрот, галоп, румба

4. Прочитайте цитату: «Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек. Вся зала следила за каждым движением пары.» Укажите, с кем танцевала Варенька:

А) с губернским предводителем;
Б) с Иваном Васильевичем;
В) с инженгером Анисимовым;
Г) с отцом

5. С помощью какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

А) белые усы и бакенбарды;
Б) блестящие глаза и радостная улыбка;
В) "домодельные" сапоги;
Г) мундир и перчатки

6. Свидетелем какого неприятного происшествия стал Иван Васильевич, подходя к дому Вареньки:

А) драка между слугами;
Б) концерт духового оркестра;
В) наказание татарина;
Г) ранение лошади

7. Какую черту в характере отца Вареньки раскрыл случай с наказанием татарина:

А) равнодушие;
Б) жестокость;
В) милосердие;
Г) сострадание

8. Укажите, какое чувство испытал Иван Васильевич, увидев такое поведение полковника Б.:

А) страх;
Б) ненависть;
В) стыд;
Г) уважение

9. Повтором одной и той же стилистической фигуры («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась…статная фигура полковника…») автор:

А) воспроизводит унылый свист флейты;
Б) передает сонное состояние Ивана Васильевича;
В) показывает полковника в новой роли;
Г) передает ужас совершающегося;

10. Какой художественный прием использован в композиции рассказа «После бала»?

А сравнение;
Б) анафора;
В) антитеза;
Г) гипербола

11. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

А) важность судьбы героя после бала;
Б) особое значение сцены расправы с солдатом;
В) угасание нежных чувств героя;
Г) важность утра, следующего за балом

12. Определите тему произведения.

а) повествование о любви Ивана Васильевича;
б) рассказ о полковнике;
в) рассказ о наказании татарина;
Г) показ николаевской России,
Г) рассказ о судьбе героев

13. Определите основную идею рассказа

А (осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;
Б) идея личной ответственности человека за происходящее;
В) осуждение деспотизма;
Г) истинное отражение действительности

Ответы
1) Б
2) А
3) Б
4) Г
5) В
6) В
7) Б
8) В
9) Г
10) В
11) А
12) Г
13) Б

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте