Диагностическая работа по литературе за 11 класс (задания и ответы)

Диагностическая работа. Работа состоит из 4 заданий типа В и 2 заданий типа С. На выполнение всей работы отводится 45 минут. Ответы на вопросы В1-В4 записываются непосредственно после заданий. , а затем переносятся в бланк ответов № 1. Задания типа В требуют в качестве ответа слово или сочетание слов; задания типа С – связного ответа в объёме 5 – 10 предложений.

Скачать диагностическую работу: Скачать

Скачать ответы: Скачать

Смотреть онлайн 

Интересные задания:

Прочитайте приведённый ниже фрагмент и выполните задания В1 – В4, С1 –С2.
Надобно сказать, что у нас на Руси если и угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. дУ нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот – словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки. Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых,- да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет. В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку! «Да это не Иван Петрович,- говоришь, глядя на него.- Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький, и худенький; тот говорит громко, басит и никогда не смеётся; а этот чёрт знает что: пищит птицей и всё смеётся». Подходишь ближе, глядишь – точно Иван Петрович! «Эхе-хе»,- думаешь себе…
(Н.В.Гоголь «Мёртвые души»)

В1. Как в литературоведении называется композиционный приём, позволяющий автору-повествователю на время отвлечься от сюжета и высказаться по какой-либо теме, проблеме и т.д.?

В2. Какой приём использует автор, характеризуя манеру поведения правителя канцелярии (высматривает орлом, куропаткой…спешит)?

В3. Назовите художественный приём, который позволяет автору придать ироническое отношение к правителю канцелярии («Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький, и худенький; тот говорит громко, а этот… пищит птицей…»).

В4. Чтобы придать своему высказыванию насмешливо-грубоватую интонацию, автор использует слова, выходящие за пределы литературной нормы (не смекнёт, торгаш, поподличает). Как называются такие слова?

С1. Почему так иронично высказывается Н.В.Гоголь о русском «умении обращаться»?

С2. В каких произведениях русской классики встречаем авторское высказывание на волнующие его темы и в чём вы видите сходство их с отрывком из поэмы Н.В.Гоголя?

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте