Разговоры о важном СПО. Классный час на 2 октября. День учителя (советники по воспитанию)

Все материалы для проведения классного часа в СПО классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия 2 октября «День учителя (советники по воспитанию)».

Смотреть онлайн сценарий занятия

Цель занятия: формирование и развитие у обучающихся понимания социальной значимости профессии учителя и уважения к ней, чувства благодарности своим учителям и наставникам, стремления к достижению высоких результатов в своей будущей профессии и потребности в передаче опыта следующим поколениям.

Формирующиеся ценности: гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, созидательный труд, преемственность поколений, ценность знаний.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видеоконтента, цитат, презентации.

Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; презентация; видеоролики; дополнительные материалы.

Основной смысловой вектор занятия: показать роль наставника в профессиональном развитии студентов, содействовать развитию наставничества среди молодежи. Ценностно-смысловые установки занятия заданы его темой «День учителя. Социальное служение»: 1. «Учитель – профессия дальнего действия, главная на земле» (Р. Рождественский). Будущее страны и ее граждан – в руках учителя. Профессия учителя – это социальное служение. 2. Учитель – это не просто профессия, мы учимся у тех, кого уважаем, кого ценим за душевные качества, профессионализм, жизненный опыт. 3. Наставник — это особенный человек, который помогает не только в профессии, но и в жизни. Каждый может стать наставником для кого-то.

Планируемые результаты занятия : 1. Закрепление уважительного отношения к профессии педагога, осознания ее значения и ценности; 2. Развитие чувства благодарности учителям, понимание и высокая оценка профессионализма педагогов, в том числе педагогов системы среднего профессионального образования; 3. Осознанная готовность к непрерывному образованию, самообразованию и саморазвитию, ответственному выбору профессионального пути и передаче опыта следующим поколениям.

В начале занятия, на этапе мотивации, предлагается вводная беседа о Дне учителя как государственном празднике, о том, почему 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Акцент здесь целесообразно сделать на словах В.В. Путина из речи на открытии Года педагога и наставника: «Именно в вашу честь, в честь ваших коллег из всех регионов нашей большой страны, сотен тысяч замечательных, преданных своему делу людей, причем разных поколений, 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. И прежде всего, это замечательный повод сказать вам спасибо».

В зависимости от уровня подготовки группы и профиля обучения следует затронуть тему 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского. Наиболее глубоко этот содержательный фрагмент занятия следует раскрыть для студентов педагогического и социально-гуманитарного профилей, тем более, что для них, скорее всего, этот материал уже знаком.

Еще один важный смысловой блок занятия связан с актуализацией для студентов новой в отечественной педагогике должности советника директора по воспитанию. Возможно, что в образовательной организации советник по воспитанию уже выполняет свои функции, но, скорее всего, эта категория педагогических работников еще недостаточно знакома студентам. Важно обозначить основные ожидаемые эффекты от деятельности советника по воспитанию для студентов: содействие в их участии в федеральных проектах, разработка и реализация социально значимых проектов внутри колледжа и за его пределами, поддержка студенческих инициатив. «Именно советники директоров по воспитанию становятся одними из творцов новых направлений в педагогике и организации работы с детьми, они играют важную роль в формировании новой педагогической среды», – подчеркнул Министр просвещения Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания с региональными командами проекта «Советник директора по воспитанию». Чтобы разговор на данную тему был более предметным, готовясь к занятию, педагоги могут обсудить предстоящее занятие с советником по воспитанию и определить те курируемые им мероприятия, о которых можно рассказать студентам и в которых студенты могут принять участие в ближайшей перспективе.

2. Рекомендации по организации дискуссии

Основным содержанием дискуссии на данном занятии будут мнения и факты, основанные на личном опыте обучающихся, который, к сожалению, не всегда может оказаться позитивным. Поэтому основная задача педагога – актуализировать позитивные впечатления и воспоминания студентов и предупредить возможность негативных высказываний в адрес педагогов, с которыми, возможно, у кого-то из студентов были конфликтные отношения в прошлом или имеют место в настоящем.

Если педагогу известно о подобных фактах, можно заменить актуализацию личного опыта диалогом о перспективах наставничества, которые потенциально открываются перед каждым из студентов, о том, какими качествами должен обладать наставник, что может послужить для человека стимулом стать наставником для когото другого. Яркой иллюстрацией к этому разговору могут стать примеры педагогов СПО – участников Всероссийского конкурса педагогических достижений «Мастер года» (см. раздел Дополнительные материалы к занятию).

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте