Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Литература / 03-04 задание / 86

***

Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.

Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, –
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы*
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.

*Денница  — утренняя заря (книжн. поэт. устар.).

(А. А. Фет, 1842)

 

Выполните ОДНО из заданий: 3.1 или 3.2.
На отдельный лист запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ (3–5 предложений) на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста.

 

3.1. Какие чувства воплощены в стихотворении Ф. И. Тютчева?

 

3.2. С помощью каких художественных средств в стихотворении «Чародейкою Зимою…» передается ощущение особой зимней тишины?

 

На отдельный лист запишите номер задания 4.
Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ (5–8 предложений) на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов.

 

4. Сопоставьте стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою…» с приведённым ниже стихотворением А. А. Фета «Печальная берёза…». В чём схожи пейзажные зарисовки двух поэтов?

***

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет*
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

*Мещет – старинная форма глагола «метать», в данном контексте – «раскидывать свет, огонь».

Ф. И. Тютчев, 1852

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты