Вариант с досрочного периода ЕГЭ по обществознанию 11 класс 2024

Экзамен ЕГЭ 2024 включает две части, общим объемом 25 заданий. Первая часть состоит из 16 заданий с кратким ответом, в то время как вторая часть включает 9 заданий, требующих развёрнутого ответа. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Пробный вариант был составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год. В конце варианта предоставлены правильные ответы ко всем заданиям для возможности проверки и выявления ошибок.

Скачать вариант №1 с досрочного ЕГЭ: Скачать
Скачать вариант №2 с досрочного ЕГЭ: Скачать
Скачать вариант №3 с досрочного ЕГЭ: Скачать
Скачать вариант №4 с досрочного ЕГЭ: Скачать
Создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Смотреть онлайн

Интересные задания:

12. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина России? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) сохранение исторического и культурного наследия 2) социальное обеспечение по возрасту 3) защита Отечества 4) участие в управлении делами государства 5) выбор рода деятельности и профессии.

13. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, -укажите не менее трёх признаков государства как политического института.

21. На графике отражено изменение предложения на услуги частных детских садов на соответствующем рынке в государстве N. Кривая предложения переместилась из положения 5 в положение 31 при неизменном спросе 0. (На графике Р — цена товара; О — количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если снизится рождаемость в государстве N.

22. В государстве Z в период с 2015 по 2020 п проводилась реформа образования. За пять лет в школах страны Z на треть увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий, число получающих дистанционное образование выросло в два раза. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования. Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт; потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задания? (Приведите название этой тенденции.) В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? (Приведите собственный пример.) Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? Какие ещё функции (кроме функции социального лифта) выполняет образование? (Назовите любые две функции.)

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право собственности в РФ». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. 1) Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.) 2) Какие существуют способы защиты права собственности? (Назовите любые три способа.) 3) Для каждого из указанных в пункте 2 способов приведите по одному примеру, иллюстрирующему его реализацию. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать реализацию трёх различных способов защиты права собственности.)

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте