ЕГЭ 2024. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год. В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Скачать решение варианта: Скачать
Скачать ответы варианта: Скачать
Скачать варианты сочинений варианта: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти
Смотреть онлайн
Интересные задания:
Важная проблема, которую необходимо затронуть, — возрождение традиционного шычепщына.
В музыкальной общественности этот вопрос постоянно дискутируется. Как возрождать традиционный инструмент? Какой из <…> видов (двух- или трёхструнный) достоин называться традиционным? В каких условиях и как должен и может функционировать возрождаемый инструмент? Довольно громко слышны голоса о том, что традиционный шычепщын в современных условиях достоин быть только экспонатом музея. В учебно- образовательной и концертной практике утверждается не традиционный, а усовершенствованный шычепщын, однако любое усовершенствование инструмента приближает его звучание к скрипичному, нивелирует специфические интонационные, тембровые, исполнительские характеристики (Бойко, 1984).
Нам представляется, что вопрос о возрождении шычепщына заслуживает самостоятельного обсуждения и, возможно, дискуссии, в которой должны участвовать исследователи, практики-исполнители, мастера-изготовители.
Тенденция возрождения традиционных музыкальных орудий в конечном счёте весьма современна, ибо ориентирует общество на сохранение изначальных способов связи с природой. Возрождается не просто музыкальное орудие с конкретными морфологическими характеристиками — восстанавливается целый пласт культуры, связанный с отношением к лесу, дереву, выбору времени года для заготовки сырья, выбору части ствола, методам обработки заготовки, последовательностью изготовления деталей, дизайну, исполнительским нормам,
приёмам, штрихам, музыкальным жанрам, формообразованию.
(По А.Н. Соколовой)
Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ПРОБЛЕМА. (разг.). перен. О чем-нибудь трудно разрешимом, осуществимом. Из простого дела устроил целую проблему. Это не п.! (о том, что легко и просто сделать).
2) ИНСТРУМЕНТ. перен. Средство, способ, применяемый для достижения чего-н. (книжн.). И. познания.
3) НИВЕЛИРОВАТЬ. (книжн.) перен. Уравнивая, сгладить (-аживать), уничтожить (-жать) различия между кем- чем-нибудь. Н. особенности.
4) ТЕНДЕНЦИЯ. (книжн.) Предвзятая, односторонняя мысль, навязываемая читателю, зрителю, слушателю.
Назойливая т.
5) ШТРИХ. перен. Характерный момент, частность. Любопытный ш. в рассказе.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст в соответствии с требованиями научной стилистики характеризуется слабой выраженностью личности автора, что проявляется в замене местоимения 1 лица ед.ч. авторским «мы».
2) Заданная в первом (1) абзаце текста узкоспециальная тема по мере развития соприкасается с вопросами сохранения и возрождения народных промыслов как части этнокультуры.
3) Риторические вопросы во втором (2) абзаце текста — характерный для официально-делового стиля приём, призванный сократить дистанцию между автором и читателем, организовать полемику на страницах специализированных музыкальных изданий.
4) Такие грамматические особенности текста, как употребление цепочек однородных членов и сложноподчинённых предложений, позволяют отнести его к научному стилю.
5) Использование наряду с общеупотребительной лексикой эмоционально окрашенной (затронуть; возрождение; мастера) и книжной (ибо; весьма; пласт) лексики и метонимий (слышны голоса; отношение к… дереву) свидетельствует о следовании автора жанровому канону рассказа.
Ответ: .
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Запишите номера ответов.
1) опошлИть
2) аэропортЫ
3) облЕгчит
4) дОнизу
5) каталОг
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Роман отмечен особым колоритом, создаваемым прежде всего лирическим характером, эмоциональной возвышенностью, РИТМИЧЕСКОЙ, почти поэтической формой.
Наиболее характерные, устойчивые признаки византийской культуры как ЦЕЛОСТНОЙ системы духовных ценностей сложились именно в центральный период истории империи.
Красота живописного изображения доставляет зрителю особое духовное наслаждение: здесь собственно ЭСТЕТИЧНАЯ функция живописи, оказывающая сильное воздействие на человека, неразрывно соединяется с религиозной.
ЭТИЧЕСКИЕ принципы философа воплощались им в творчестве и утверждались в самой жизни.
Отношение церкви к театру в начале этого периода продолжало оставаться враждебным: Трулльский собор (692 г.) резко высказался против СЦЕНИЧЕСКИХ представлений.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
На выставке искусства Востока среди раритетных экспонатов мы увидели так называемые «следы Будды» — символические изображения отпечатков ступней ног Гаутамы Будды, служащие напоминанием о великом учителе.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛОЖИТЕСЬ на траву
менее ПОЛУТОРАСТА метров более СТО лет назад
сладких ДЫНЬ
НАСТИГЛА (метель)
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Устремлённость силуэта храма ввысь придавало новое эмоциональное выражение архитектуре, рассчитанной на восприятие не только изнутри храма, но и снаружи, что послужило новым толчком к интенсивному применению купольных конструкций, специфичных в каждой области империи.
2) Резкий контраст со скромными поселениями являли немногие сохранившиеся крупные города империи, такие как Фессалоника и, конечно же, столица Византии Константинополь, который настолько отличался от других городов, что и само слово «город» стало относиться в первую очередь именно к нему и нередко служило синонимом к слову
«Константинополь».
3) Судя по храму Петра и Марка, сохранившемуся до наших дней, пропорции таких церквей были приземистые, барабан почти отсутствует, что ещё больше принижало здание, наружный декор не использовался.
4) В разных источниках содержится немало упоминаний о фруктах, которые, по выражению склонного, как и многие другие византийцы того времени, к аллегориям и поиску символов Михаила Пселла, напоминали человеку о быстротечности бытия.
5) Критик тонко анализирует авторское отношение к героям
«Вишнёвого сада», беря за исходный пункт авторских оценок лакея Яшу — единственное лицо, обрисованное без всякого сочувствия.
6) Благодаря широте кругозора Иоанн Фока зафиксировал в
«Кратком сказании о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, а также Сирии, Финикии и о святых местах Палестины» целый ряд фактов исторического, географического, этнографического характера, представляющие большой интерес для современной науки.
7) Разумеется, ребёнок должен учиться вести себя прилично и сообразно обстоятельств, однако вспомните Пушкина: «И пусть у гробового входа младая жизнь будет играть».
8) И. Анненский в работе «О современном лиризме» (1910) выделил трёх поэтов, «которые переделали всю историю нашего символизма»: К. Бальмонта, В. Брюсова, Ф. Сологуба, однако, как известно, автор исследования критически относился к термину «символизм», поскольку считал, что поэзия «никакой другой, кроме символической, не была, да и быть не может».
9) Журнал «На рубеже» с 1946 года получил название
«Дальнего Востока», стал региональным, а в 1966 году приобрёл статус всесоюзного литературного журнала.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква Запишите номера ответов.
1) симв..лизировать, вост..ргаться, рит..рический
2) интелл..ктуальный, бл..стающий, ид..алист
3) неисс..каемое (вдохновение), одр..хлевший, разр..дить (рассаду)
4) подр..жательный, парад..ксальность, благосл..влять
5) инд..видуальность, арх..тектор, песс..мистический Ответ: .
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) о..душина, пре..шественник, на..писать
2) с..митировать, из..сканность, воз..меть (успех)
3) двух..ярусный, п..едестал, взов..ётся (пламя)
4) пр..ображённый, пр..небрежение, пр..беречь
5) бе..перспективность, ра..торгнуть (контракт), чере..чур (громко) Ответ: .
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) недолюбл..вать, замет..в (ошибку)
2) молодц..ватый, ландыш..вый
3) раскашл..лся, серебр..ный
4) танц..вать, камыш..вый
5) (он) обессил..л (от забот), талантл..вый
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) обурева..мый (чувствами), расцвеч..нный
2) (зёрна) перемел..тся, разве..тся (сомнения)
3) немысл..мые (последствия), дремл..шь
4) смеш..нные (впечатления), держ..щий (слово)
5) вымол..шь (прощение), движ..мый (надеждой) Ответ: .
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера
ответов.
1) Именно Гоголю зрители, (НЕ)ПОНИМАВШИЕ, насколько условными бывают водевили, предъявляли обвинение в нереальности, анекдотичности изображаемых им в «Ревизоре» лиц и происшествий.
2) История формирования и распространения научного мировоззрения в России во второй половине XIX века изучена далеко (НЕ)ДОСТАТОЧНО.
3) Главным средством выражения, языком, которым у Шопена изложено всё, что он хотел сказать, была его мелодия, наиболее (НЕ)ПОДДЕЛЬНАЯ и могущественная из всех, какие мы знаем.
4) Невидимо и неслышно закружились летучие мыши, навевая быстрыми перепончатыми крыльями ничем (НЕ)ОДОЛИМЫЙ сон.
5) Добролюбов прав, говоря, что «поэт может даже (НЕ)ПРИМЕТНО для самого себя уловить и выразить» смысл и значение изображаемого.
Ответ: .
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера
ответов.
1) Трезво изображая жизнь, Толстой словно бы (В)ТАЙНЕ уповает на возможность благополучного разрешения её противоречий, и именно в этом смысл его противопоставления религиозного, (ТО)ЕСТЬ обнадёживающего, искусства беспощадному Шекспиру.
2) Если мы изучим коллекции всех музеев и дворцов Европы и (ЗА)ТЕМ взглянем на произведения Левицкого, то принуждены будем сознаться, что в них отразилось это слегка усталое, помешанное на утончённости и в ТО(ЖЕ) время жаждущее простоты время.
3) Если со времени Ренессанса в европейском изобразительном искусстве принята внешняя позиция по отношению к изображению, то в средневековой живописи, ТАК(ЖЕ) как и в искусстве архаическом, художник обычно помещает себя КАК(БЫ) внутрь описываемой картины.
4) (ПО)СРАВНЕНИЮ с другими жанрами миниатюры портрет обладал большей независимостью от образцов и (В)СИЛУ этого обеспечил себе статус самостоятельного явления художественной культуры.
5) (В)НАЧАЛЕ «Войны и мира» Толстого в ремарках к диалогу Анны Павловны Шерер и князя Василия преобладают формы несовершенного вида («говорила... Анна Павловна...», «отвечал... вошедший князь»), которые (В)СКОРЕ сменяются формами совершенного.
Ответ: .
Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Письмо было напечата(1)о не по инициативе Чаадаева, хотя и с его несомне(2)ого согласия. Публикация произвела впечатление «выстрела, раздавшегося в тёмную ночь» (Герцен). Небольшая группа радикально настрое(3)ой молодёжи была несказа(4)о воодушевле(5)а смелостью Чаадаева, поисти(6)е взволнова(7)а силой и величавой грозностью его обличений, но огромная масса русского общества восприняла письмо иначе: даже либеральные круги были шокирова(8)ы, в консервативных же царило крайнее негодование.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте