Рабочая программа воспитателей первой и второй младшей группы 2023-2024 учебный год

Рабочая программа воспитателя первой и второй младшей группы на 2023 – 2024 учебный год составлена на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной 25.11.2022 №1028.

Скачать рабочую программу первой младшей группы: Скачать

Скачать рабочую программу второй младшей группы: Скачать 

Программа выстроена на основе анализа деятельности образовательной организации, положений фундаментальных исследований отечественной научной психологопедагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста, практических разработок и методических рекомендаций в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования. Программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие образовательной организации в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми, обеспечивая преемственность и единство воспитательных и обучающих целей и задач формирования общей культуры воспитанников, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие. На первый план в Программе выдвигается функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентацию педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям о признании само ценности дошкольного образования.

Рабочая программа строится на принципах: личностноо риентированного взаимодействия взрослого с детьми, культуросообразности, природосообразности и игры, как ведущего вида детской деятельности. Главными критериями отбора программного материала являются: воспитательная ценность, художественный уровень используемых произведений литературы и живописи, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства, региональный компонент.

Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и 4 индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимо от места жительства, нации, пола, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
  • объединение обучения и воспитания на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим, физическим особенностям детей;
  • повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте